USD 92.26 ЕВРО 99.71

Эльфы под прикрытием против гномов-экстремистов

Экономика

В следующий раз, собираясь в рейд в World Of Warcraft вместе с тёмным эльфом-разбойником, дважды подумайте: это может быть замаскированный агент АНБ.

ФейспалмВ соответствии с новыми документами из числа «утечек» Эдварда Сноудена, американские спецслужбы пытаются активно использовать MMORPG для сбора разведданных и информации в целом. Но похоже, что натыкаются они в онлайн-играх преимущественно на своих коллег, а не на террористов и шпионов.

Как сообщает New York Times, онлайн-игры казались неплохим полем для активности спецслужб. Голосовой и текстовый чат, встроенная система денежного обмена — чем не потенциал для использования сетями боевиков или террористов? Собственный закрытый мир с развитой системой коммуникации, ничем не уступающий по возможностям тем же соцсетям. Как же тут без гномов-ваххабитов и эльфийских принцесс под прикрытием?

Но даже если правительственные шпионы сумели прокачать своих игровых персонажей до 90 уровня, едва ли они получили из этого хоть что-то полезное. Существующая группа «Согласования действий», чья активность была связана с онлайн-игрой «Second Life», была создана, например, чтобы убедиться, что различные спецслужбы, вовлечённые в игру, не путаются друг у друга под ногами. Иными словами, когда один из агентов думал, что обнаружил шпиона, он на самом деле шёл по следу своего коллеги из соседнего кабинета.

Документы не раскрывают никаких успехов проекта. Но возможности контроля огромного количества пользователей, каналов связи и информационных потоков были слишком велики, чтобы игнорировать их. Особое внимание спецслужб привлекала «Second Life», и технический директор компании Linden Labs, запустившей проект, тесно общался с представителями АНБ ещё с 2007 года. New York Times отмечает, что Кори Ондрейка, до того как стать техническим директором, ранее сотрудничал с АНБ в сверхсекретных проектах в качестве офицера ВМС.

Один из документов сообщает, что АНБ могла идентифицировать ID групп, гильдий и пользователей WOW, связываемых с экстремистскими исламскими группировками и движениями, а другие документы говорят о перехваченных разговорах пользователей Xbox Live, но насколько результативны все эти мероприятия — остаётся неясным.

Наверняка можно сказать одно: поиск смысла и интересной информации в переговорах геймеров из числа 13-летних подростков, использующих специфический жаргон и l33t-спик, находящийся на грани замысловатых шарад и полной бессмыслицы, в состоянии довести до лёгкого безумия целые аналитические отделы и подорвать психику не одного прошедшего спецподготовку агента спецслужб.