USD 93.25 ЕВРО 99.36

Safari — лучший мобильный браузер?

Экономика

Fixya проанализировали 67582 «впечатления от проблем» пользователей своего сайта, предназначенного для решения проблем и подсчитали рейтинг юзабилити для крупнейших мобильных браузеров, а также проблемы, на которые было больше всего жалоб.

Мобильный браузер SafariВывод о том, что браузер Safari от Apple является наиболее удобным и наименее проблемным из основных мобильных браузеров, основан на анализе «67582 комплексных впечатлений от проблемы» сайтом решения проблем Fixya.

Fixya создала рейтинги в зависимости от количества жалоб и долей рынка браузеров, основываясь на цифрах из NetMarketShare. Очевидно, что данные не претендуют на научное исследование, но, вероятно, являются разумным показателем на рынке.


 
Safari от Apple выиграл с большим отрывом от остальных, со счетом 1,31. За Safari следуют: браузер, поставляющийся в комплекте с Android (0,87), Opera (0,70) и Chrome от Google (0,64). Internet Explorer от Microsoft пришёл последним (0,28).

Основными жалобами на Safari были: отсутствие поддержки Adobe Flash (25%), «экранное пространство» (25%) и слабая интеграция видео (20%), когда недоступен Flash.

Вопрос «экранного пространства» относится к тому, что пользователей «раздражает, когда адресная строка исчезает в верхней части страницы, при прокрутке вниз». Несмотря на то, что в iOS7 улучшены многие вещи, Fixya говорит, что всё ещё присутствуют «две полосы — в верхней и нижней части экрана, ограничивающие размер веб-страницы и, уменьшающие количество доступной части экрана, с которой пользователи могут читать».

Safari

Пользователи Opera также жаловались на «экранное пространство» (40%) и поддержку Flash (15%), а также проблемы безопасности (20%) при использовании серверов Opera.

Стоковый браузер Android  популярен из-за поддержки Flash, скорости и простоты, но у него присутствуют проблемы случайных сбоев (35%), «беспокойства по поводу безопасности пароля» и «ограниченная поддержка» (15%).

«Беспокойства по поводу безопасности пароля» возникли из-за того, что пароли  сохраняются в виде обычного текста, а «ограниченную поддержку»  отражает обеспокоенность, что стоковый браузер играет роль второй скрипки для Chrome.

Chrome ненамного отстаёт в рейтинге юзабилити, но Fixya утверждает, что пользователи нашли «полное отсутствие поддержки Flash и случайные распознавания шрифта перевешивающими (иногда) приятный интерфейс и кроссплатформенную совместимость, которые сделали браузер настолько популярным». Распознавание шрифта было главной проблемой (30%), затем идут «проблемы вкладок» (25%), отсутствие поддержки Flash (25%) и незначительные несовместимости с JavaScript (10%).

Основная «проблема вкладок» —  когда пользователи пытаются открыть ссылку в новой вкладке и получают пустую страницу (about:blank page).

На Internet Explorer жаловались за плохой рендеринг страниц (35%), проблемы распознавания шрифта (20%) и использование поискового движка Bing (20%). К сожалению, Fixуa не уточнили, какие версии имелись в виду, но они отметили, что «Internet Explorer 10 является гораздо более качественным продуктом, чем предыдущие итерации браузера Microsoft».

Fixya говорит, что у некоторых пользователей IE были проблемы переключения с поисковой системы по умолчанию Bing, или они были «направлены в отдельное приложение Bing App». Жалобы на «плохой рендеринг», по крайней мере, отчасти из-за того, что веб-сайты не обслуживают его должным образом, а отображают упрощённые страницы.

Отчет Fixya отражает американский рынок и различные числа «впечатлений от проблем». Safari, например, имеет оценку 28 672 а стоковый Android 16 097, тогда как Chrome и IE только 3741 и 4151 соответственно.