USD 106.19 ЕВРО 112.02

Пользователи iOS и Android не потерпят приложений с «дурным характером»

Экономика

Пока продолжаются споры о том, что некоторые приложения, попадающие на App Store и Google Play, оказываются вредоносными, Sophos объявляет, что пользователи смогут определяться с выбором с помощью голосований по загрузкам приложений.

Пользователи не будут мириться с приложениями, собирающими слишком много информации о пользователях или проводящих слишком агрессивную политику монетизации, как утверждают в Sophos Labs, и будут голосовать после загрузки приложений.

Менеджер Sophos Labs Шон МакДоналд сказал, что одним из серьёзнейших вопросов, касающихся разработки приложений является следующий: какое приложение можно считать зловредным? Каковы критерии определения?

Он утверждает, что некоторым приложениям необходимо собирать определённую информацию для выполнения работы, но во многих случаях это может считаться нарушением личных пределов и вторжением в личное пространство.

«Как определить момент, когда вы пересекли невидимую границу? Вам нужно сформировать уникальный идентификатор пользователя, чтобы и приложение, и служба поддержки точно знали, что имеют дело с определённым человеком. Но если вы собираете данные о том, кто является мобильным оператором пользователя — не заходите ли вы слишком далеко?»

Часть обвинений направлена в сторону сообщества разработчиков, недостаточно зрелых, чтобы верно оценить границы частной жизни и личной информации пользователей, даже при наличии наилучших намерений в отношении своих клиентов.

«Многие разработчики приложений – хорошие парни и девушки. Но они недостаточно объективно оценивают неприкосновенность частной жизни».

Вице-президент Sophos Labs Саймон Рид считает, что предприятиям стоит более щепетильно относиться к этому вопросу, не зацикливаясь исключительно на финансовой выгоде.

«Тем, кто разрабатывает приложения, стоит найти правильный баланс между развитием доверительных отношений с клиентурой и монетизацией», – сказал Рид.

МакДоналд добавляет, что для предприятий, единожды пересекших запретную линию и потерявшим в результате доверие клиентов, сложно будет вернуть это доверие в будущем.

«Пользователь просто скажет: «Нет, я не буду использовать приложение, слишком навязчиво вытягивающее личную информацию или неспособное эту информацию защитить, когда есть другие аналогичные по функционалу приложения, обходящиеся без этого», сказал МакДоналд.

«Вы голосуете приложениями, которые вы скачиваете».