Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Google занимает второе место среди мобильных браузеров
Экономика
Настольный и мобильный браузеры компании объединяются, чтобы свергнуть Firefox Mozilla со второго места
Мобильный браузинг продолжал увеличиваться в прошлом месяце за счет персональных компьютеров, и эта тенденция поставила Google на второе место после Microsoft, находящуюся пока вне досягаемости для других производителей браузеров, заявила компания Web metrics в воскресенье.
По данным Net Applications, 13,4% всех пользователей, выходили в Интернет в августе со смартфона или планшета, побив шестимесячный рекорд. Большинство остальных интернет-пользователей в мире — 85,8% — подключались к Интернет с помощью браузера на персональном компьютере.
Увеличение просмотра с мобильных устройств переместило Google на место, следующее за Mozilla, вторым по величине производителем браузеров для настольных ПК и мобильных устройств.
Доля пользователей Google Chrome составляет 17,5% и она была заработана на основе второго места в мобильных устройствах Android. В отличие от оценки Net Applications, доля настольных браузеров Chrome составляет лишь 16%, при снижении более чем на 1,7% в августе.
Apple является компанией-производителем браузеров, извлёкшей наибольшую выгоду из мобильного рынка. Совокупная доля пользователей составляет 12,2%, из которых почти две трети составляют пользователи Safari на iOS, мобильной операционной системы, установленной на всех iPhone, iPAD и iPod Touch.
Microsoft Internet Explorer (IE) и Firefox Mozilla остаются двумя браузерами, доли использования которых наиболее пострадали от сдвига в сторону мобильных устройств. Microsoft продолжает бороться за глобальный успех в смартфонах и планшетах, а Mozilla только недавно появилась на мобильном рынке с Firefox OS.
IE продолжает доминировать в настольных ПК с 57,6% в августе, но его слабое появление в мобильной статистике Net Applications понизило общую долю до 49,6%. Это немного больше по сравнению с мартом. Увеличение связано с возрождающимся IE на традиционных ПК, где браузер вернулся к уровню, который в последний раз видели в апреле 2011 года.
Общая доля Firefox снова пострадала от отсутствия мобильного направления: Mozilla имеет Android версии Firefox, но его доля была настолько мала, что Net Applications даже не заметила её. Mozilla Firefox OS — мобильная операционная система на основе браузера, которая получила поддержку мобильных операторов в Китае, Испании и других странах, лишь недавно начала поставляться на ограниченное число телефонов. За август, совокупная доля браузера Firefox составила 16,1%. Это на несколько процентов ниже, чем его доля только для настольных систем и она снизилась по сравнению с 17,7% в марте.
Норвежский производитель Opera Software имеет очень небольшую долю пользователей настольных версий и почти такую же часть Opera Mini в мобильных браузерах. Совокупная доля Opera за август составила 2,5%.
Мобильные браузеры в целом находятся снова на подъеме после нескольких месяцев не изменявшейся либо снижавшейся доли. Августовские 13,4% стали новым рекордом для мобильных устройств, побив февральские цифры. Прогнозы, основанные на трехмесячной тенденции, указывают, что мобильные браузеры будут составлять 20% всех браузеров к маю 2014 года.
Net Applications подсчитывает использование браузеров на смартфонах, планшетах и персональных компьютерах путем классификации около 160 миллионов уникальных посетителей каждый месяц, которые просматривают сайты её клиентов.
Если объединить настольную и мобильную доли пользователей браузеров, Google занимает второе место вместо Mozilla, а Safari от Apple занимает сильное четвертое место, намного опережая соперника. (Данные: Net Applications)
