USD 94.09 ЕВРО 100.53

Google занимает второе место среди мобильных браузеров

Экономика

Настольный и мобильный браузеры компании объединяются, чтобы свергнуть Firefox Mozilla со второго места

Мобильный браузинг продолжал увеличиваться в прошлом месяце за счет персональных компьютеров, и эта тенденция поставила Google на второе место после Microsoft, находящуюся пока вне досягаемости для других производителей браузеров, заявила компания Web metrics в воскресенье.

По данным Net Applications, 13,4% всех пользователей, выходили в Интернет в августе со смартфона или планшета, побив шестимесячный рекорд. Большинство остальных интернет-пользователей в мире — 85,8% — подключались к Интернет с помощью браузера на персональном компьютере.

Увеличение просмотра с мобильных устройств переместило Google на место, следующее  за Mozilla, вторым по величине производителем браузеров для настольных ПК и мобильных устройств.

Доля пользователей Google Chrome составляет 17,5% и она была заработана на основе второго места в мобильных устройствах Android. В отличие от оценки Net Applications,  доля настольных браузеров Chrome составляет лишь 16%, при снижении более чем на 1,7%  в августе.

Apple является компанией-производителем браузеров, извлёкшей наибольшую выгоду из мобильного рынка. Совокупная доля пользователей составляет 12,2%, из которых почти две трети составляют пользователи Safari на iOS, мобильной операционной системы, установленной на всех iPhone, iPAD и iPod Touch.

Microsoft Internet Explorer (IE) и Firefox Mozilla остаются двумя браузерами, доли использования которых наиболее пострадали от сдвига в сторону мобильных устройств.  Microsoft продолжает бороться за глобальный успех в смартфонах и планшетах, а Mozilla только недавно появилась на мобильном рынке с Firefox OS.

IE продолжает доминировать в настольных ПК с 57,6% в августе, но его слабое появление в мобильной статистике  Net Applications понизило общую долю до 49,6%. Это немного больше по сравнению с мартом. Увеличение связано с возрождающимся IE на традиционных ПК, где браузер вернулся к уровню, который в последний раз видели в апреле 2011 года.

Общая доля Firefox снова пострадала от отсутствия мобильного направления: Mozilla имеет Android версии Firefox, но его доля была настолько мала, что Net Applications даже не заметила её. Mozilla Firefox OS — мобильная операционная система на основе браузера, которая получила поддержку мобильных операторов в Китае, Испании и других странах, лишь недавно начала поставляться на ограниченное число телефонов. За август, совокупная доля браузера Firefox составила 16,1%. Это на несколько процентов ниже, чем его доля только для настольных систем и она снизилась по сравнению с 17,7% в марте.

Норвежский производитель Opera Software имеет очень небольшую долю пользователей настольных версий и почти такую же часть Opera Mini в мобильных браузерах. Совокупная доля Opera за август составила 2,5%.

Мобильные браузеры в целом находятся снова на подъеме после нескольких месяцев не изменявшейся либо снижавшейся доли. Августовские 13,4% стали новым рекордом для мобильных устройств, побив февральские цифры. Прогнозы, основанные на трехмесячной тенденции, указывают, что мобильные браузеры будут составлять 20%  всех браузеров к маю 2014 года.

Net Applications подсчитывает использование браузеров на смартфонах, планшетах и персональных компьютерах путем классификации около 160 миллионов уникальных посетителей каждый месяц, которые просматривают сайты её клиентов.

Если объединить настольную и мобильную доли пользователей браузеров, Google занимает второе место вместо Mozilla, а Safari от Apple занимает сильное четвертое место, намного опережая соперника. (Данные: Net Applications)