USD 92.26 ЕВРО 99.71

Австралийский банк считает, что распознавание голоса в три раза надежней считывания отпечатков пальцев

Экономика

20.11.12

Австралийский банк считает, что распознавание голоса в три раза надежней отпечатков пальцев

Государственный банк Австралии сконцентрировал практически все свои усилия в области биометрических технологий на распознавании голоса. Специалисты считают, что эта технология в три раза надежней распознавания отпечатков пальцев.

Государственный банк Австралии (NAB) начал заигрывать с распознаванием речи
еще в 2009 году. Тогда были проведены испытания системы, которая позволяла
клиентам при использовании телефонного банкинга указывать в качестве средства
идентификации собственный голос, а не PIN-код. На сегодняшний день голосовой
идентификацией при телефонном банкинге пользуется более 140 000
клиентов.

Другой австралийский банк – ANZ – уверен в том, что сканирование
отпечатков пальцев вскоре придет на смену банковским картам и вводу PIN-кодов.
Но у NAB на этот счет другое мнение, его специалисты считают распознавание
голоса наилучшим из способов биометрической идентификации клиентов.
Представители банка отмечают, что исследования других биометрических методов
также проводятся, но голосовой пока на первом месте.

«У голоса около 120 очков безопасности, в то время как у отпечатков пальцев
– всего 40», — заявил директор по развитию предприятия Адам Беннет во время
проводившегося в Сиднее пресс-брифинга. «Это крайне основательный подход к
безопасности».

Беннет, ранее занимавший в NAB позицию CIO, также уверен, что использование
распознавания речи гораздо удобнее и для клиентов. Не в последнюю очередь
благодаря сервису Siri от Apple, популяризировавшему технологию.

Образцы биометрических данных хранятся внутри банка, а во избежание
применения для обхода системы аудиозаписей, клиентам задается по несколько
разнообразных вопросов, сгенерировать ответ на которые при помощи заранее
записанных отрывков крайне трудно.

Основываясь на своем опыте со Smart Talk, поставленным компанией Testra, NAB
анонсировал запуск Speech Security – новой более удобной системы распознавания
речи, разработанной совместно с Nuance, Testra и Salmat Speech Solutions. По
словам представителей банка это позволит всем клиентам банка в общей сложности
сэкономить 15 миллионов минут в год.

Speech Security будет распространена по всей сети NAB в декабре этого
года.

В рамках программы развития IT-инфраструктуры NAB обновил свои
 колл-центры, объединив телефонию и IT-системы на основе единой платформы.
Это позволило упростить и удешевить процесс распространения системы
распознавания голоса по всем колл-центрам банка.

«Мы вполне удовлетворены стоимостью и новыми возможностями», — заявил
Беннет. «Особенно сейчас, когда мы можем реализовать все на базе единой
платформы. Экономическая составляющая стала гораздо привлекательней».

Биометрическая информация – крайне деликатный материал. И всегда есть риск,
что эти данные попадут не в те руки. Однако NAB не считает защиту
биометрических данных такой уж серьезной проблемой.

«Мы не стали торопиться с этим вопросом», — заявил Беннет. «Мы предпринимали
небольшие, но четкие шаги, и сейчас чувствуем, что наше решение готово к выходу
на промышленный уровень».

NAB рассматривает возможность расширения зоны применения распознавания речи
для идентификации пользователей, в том числе и в банкоматах. Представители
банка утверждают, что со стороны пользователей на это есть спрос.