Другие новости
Продажи Geely Auto превысили 2,17 миллиона единиц, рост на международных рынках составил более 53%
Hisense представила инновационные решения в области телевизионной техники на выставке CES 2025
Hisense представила свой взгляд на будущее ИИ на выставке CES 2025
Huawei публикует 10 главных тенденций вследствие запуска FusionSolar 2025
Компания Segway официально признана мировым брендом № 1 по продажам электросамокатов
Убьёт ли Google PR-агентства?
Экономика
Новые правила для веб-мастеров нацелены на привычные PR-практики в отношении пресс-релизов.
Если вы повторяете использование слова в вашем пресс-релизе, Google будет считать, что вы пытаетесь манипулировать ключевиками и таким образом влиять на индексирование. Повторяющиеся слова теперь под запретом.
Ссылки с оптимизированным анкорным текстом в статьях или пресс-релизах распространены на сайтах. Например, «На рынке предлагают множество свадебных колец. Если вам предстоит свадьба, вы будете искать лучшие кольца. Также вам понадобится купить цветы и свадебные костюмы».
Большинство пресс-релизов, размещённых на многочисленных сайтах, предназначены для привлечения внимания и продвижения бизнеса. Теперь это — против правил. Google больше не желает видеть никаких неестественных способов поднять популярность какого-то контента.
Теперь вы должны «создавать уникальный релевантный контент, который может получить естественную популярность в интернет-сообществе».
Ранее PR-агентства годами размещали ссылки в пресс-релизах. Это, как минимум, облегчало деятельность журналистов: можно было быстро отыскать требуемые материалы, фотографии, информацию о людях и предыдущие новости по определённой тематике. Согласно новым правилам, Google может наказать веб-сайты клиентов PR-агентств, если обнаружит ссылки в пресс-релизах, решив, что это — неестественная попытка продвижения сайта. Теперь позволен лишь «натуральный» рост популярности веб-странички.
Более того, все формы продвижения контента теперь под подозрением. Не только пресс-релизы. PR-агентства создают множество материалов для своих клиентов, от гостевых колонок до больших статей. Они публикуются во множестве мест, содержат ссылки и оформлены для продвижения компании-клиента. Любые действия, направленные на увеличение PR теперь не одобряются и могут повлечь за собой кару.
Обилие ссылок и ключевых слов, а также размещение материалов из пресс-релиза на множестве сайтов теперь под запретом. Такие действия рассматриваются Google как возмутительные попытки обмануть поисковый алгоритм ранжирования сайта. Но ведь всё это — привычная и стандартная практика PR-агентств. Google решил прикончить PR-бизнес?
Суть в том, что Google, как и PR-агентства, зарабатывает свои деньги благодаря содействию бизнесу. Google делает это за счёт продажи рекламы в своих AdWords и AdSense, обеспечивая трафик клиентскому сайту. Основное занятие PR-агентств сегодня — SEO. Google воюет с SEO-компаниями и пытается их уничтожить.
Все механизмы SEO рассматриваются как попытка повлиять на поисковый алгоритм. Это считается мошенничеством, и поэтому те, кто заплатил за услуги SEO, должны быть наказаны за мошенничество. Google хочет получать деньги за услуги по продвижению, потому что это — его трафик.
Новые правила для веб-мастеров — это серьёзнейшая проблема для бизнеса. Наказание может привести к тому, что сайт потеряется в выдаче — а большинство людей никогда не уходят с первой страницы результатов поиска. Если бизнес нельзя с лёгкостью найти с помощью Google — это может его убить.
Правила для веб-мастеров могут измениться в любой момент, без предупреждения. Все ранее использованные способы продвижения клиентских сайтов теперь будут оцениваться по новым правилам. Дело сделано, и отмена практически невозможна.
PR-агентства сталкиваются с тремя глобальными проблемами:
— Их нынешние и бывшие клиенты могут серьёзно огорчиться: они заплатили за услуги, которые больше не работают. Теперь нужен естественный, органический или «вирусный» рост популярности ресурса, обеспечиваемый счастливыми клиентами — вот что теперь нужно Google.
— PR-агентства теперь могут обвинять в нанесении ущерба онлайн-репутации клиентского бизнеса благодаря использованию привычных практик. В данном случае речь идёт о судебных исках на миллионы долларов за недополученную прибыль.
— PR-агентства должны осознать, что Google — это их прямой конкурент. Как продвигать товары и услуги клиента, если Google наказывает за использование любой формы оплаченного онлайн-продвижения?