Еще неделю назад миллиардер Карл Айкен, владеющий 5% акций Yahoo, заявил прессе: «Я давно выступаю за заключение сделки о совместном поисковом бизнесе с Microsoft. Если она будет заключена, от этого сотрудничества выиграют обе стороны».
В результате договора, заключенного заинтересованными сторонами, Microsoft расстается с суммой в 44,6 млрд долл., и получает в свои руки «тяжелую артиллерию» для успешной конкуренции с лидером Internet-поиска Google.Лидер мирового софтверного рынка получит лицензию на разработки Yahoo! в области Internet-поиска и сможет получить доступ к аудитории его сайтов, что составляет более 570 миллионов пользователей или 50,8% мировой интернет-аудитории.
10-летний контракт предусматривает, что Yahoo! полностью перейдет на использование поисковой системы Microsoft Bing. При этом в течение первых пяти Yahoo! будет получать 88% доходов от размещения рекламы на собственных сайтах. Кроме того, Yahoo! будет управлять продажами контекстной и баннерной рекламы, хотя саму рекламу и технологическую площадку для нее будет поставлять Microsoft AdCenter. Соглашение не затрагивает почтовые сервисы, системы обмена мгновенными сообщениями и прочие ресурсы компаний.
Антимонопольные органы США пока никак не воспротивились заключению глобальной сделки, но все-таки намерены изучить влияние тандема Microsoft-Yahoo! на конкурентную обстановку на рынке интернет-поиска и рекламы.
Источники информации: osp.ru, polit.ru