Новая система, построенная на бизнес-пакете SAP Automotive, позволит BMW дополнительно интегрировать процессы продаж автомобилей и мотоциклов, послепродажного обслуживания и оптовых поставок запасных частей. Проект внедрения также включает интегрированное финансовое решение. Новая система планирования и управления ресурсами предприятия (ERP), которая предназначена для обеспечения персонала всех отделений BMW универсальным информационным представлением о клиентах, автомобилях и подробностях сделок, должна способствовать укреплению внутренней сети филиалов концерна и гарантировать дополнительную прозрачность процессов.
Отделения BMW, на которых работает 6000 специалистов, в настоящее время использует передовую ERP-систему для поддержки процессов продаж автомобилей и мотоциклов, послепродажного обслуживания и оптовых поставок запчастей, а также финансовых процессов.
«В целом, новая система предназначена для поддержки немногим более 80 процессов и может обеспечивать взаимодействие с 36 системами партнеров. Это требует около 500 специфических расширений SAP, 64 интерфейсов и свыше 2 млн. строк программного кода», — пояснил Стефан Лутц (Stefan Lutz), ассоциированный партнер в консалтинговом подразделении IBM Global Business Services, говоря о сложности внедряемого решения.
Специальная команда инструкторов IBM провела обучение свыше 6000 пользователей (в том числе более 1500 человек только в Мюнхене), осуществленное в виде производственных учебных семинаров. Стандартизованная модель внедрения включала многократно используемую документацию и инструментальные средства, в том числе презентации, перечни вопросов, контрольные примеры и инструментальные панели для миграции данных. Посредством этого IBM гарантировала идентичность процессов и неизменный уровень качества при внедрении решении в каждом отделении концерна.
В начале мая этого года BMW Group и IBM приступили к внедрению решения в последнем и крупнейшем отделении концерна в Мюнхене. Высокая техническая квалификация специалистов IBM, участвовавших в проекте, в сочетании с «ноу-хау» IBM в области передовых бизнес-процессов стали решающим фактором успеха, позволившим завершить проект на шесть месяцев раньше срока.