USD 97.01 ЕВРО 105.68

IDC опубликовала вторую часть годового отчета по рынку ИТ-услуг, в которой представлен анализ рынка по основным поставщикам

Экономика

По данным исследования IDC Russia IT Services Competitive Analysis, российский рынок ИТ-услуг становится все менее фрагментированным.

По итогам 2008 года ведущими поставщиками стали компании IBS, «Техносерв», «КРОК», «ЛАНИТ» и «КомпьюЛинк». Совокупная доля пятерки лидеров в общем объеме рынка увеличилась по сравнению с прошлым годом и составила 29,9%.

Локальные поставщики ИТ-услуг по-прежнему удерживают ведущие позиции – в десятке лидеров нет ни одной иностранной компании. Российские интеграторы имеют более тесные взаимоотношения с местными заказчиками, особенно в государственном секторе и в оборонной промышленности, и часто выступают в качестве генподрядчиков в крупных стратегических проектах. Иностранные компании в подобных проектах, как правило, оказывают услуги в качестве субподрядчиков.

IDC подчеркивает, что исследование не следует рассматривать лишь как рейтинг поставщиков ИТ-услуг. Помимо списка из 71 компании,  которые представлены в зависимости от объема оказанных ИТ-услуг, включая субконтракт и оффшор, в отчете дан развернутый анализ рынка ИТ-услуг с разных углов зрения: с вычленением оффшорной деятельности компаний, анализом позиций компаний в различных горизонтальных и вертикальных сегментах рынка. Каждый из рассмотренных разделов позволяет говорить о лидерах в тех или иных сегментах этого комплексного рынка (см. табл.).

 

Ведущие компании российского рынка ИТ-услуг

 

 

1 место

2 место

3 место

ИТ-услуги, включая субконтракт и оффшор

IBS

 

«Техносерв»

«КРОК»

 

ИТ-услуги, включая субконтракт, но не включая оффшор

«КРОК»

 

«Техносерв»

«ЛАНИТ»

ИТ-услуги по системной интеграции, включая субконтракт, но не включая оффшор

«КРОК»

«Техносерв»

«КомпьюЛинк»

ИТ-услуги по консалтингу и кастомизации ПО,

включая субконтракт, но не включая оффшор

IBS

«ЛАНИТ»

«Систематика»

IDC отмечает ужесточение конкурентной борьбы среди поставщиков ИТ-услуг. По мере усиления конкуренции клиенты ищут поставщиков, которые могут обеспечить лучшее соотношение цены и качества предоставляемых услуг. Данная тенденция может способствовать перераспределению позиций ведущих игроков на рынке.

«В кризисных условиях поставщики ИТ-услуг должны активнее работать с заказчиками, более детально анализировать их бизнес с тем, чтобы иметь возможность сформулировать рекомендации относительно дальнейшей оптимизации их ИТ-инфраструктуры», – отмечает Александр Прохоров, ведущий аналитик IDC по рынку ИТ-услуг. – Задача поставщиков в настоящий момент – помочь своим клиентам получить конкурентные преимущества на этапе, когда экономика начнет восстанавливаться».