По итогам 2008 года ведущими поставщиками стали компании IBS, «Техносерв», «КРОК», «ЛАНИТ» и «КомпьюЛинк». Совокупная доля пятерки лидеров в общем объеме рынка увеличилась по сравнению с прошлым годом и составила 29,9%.
Локальные поставщики ИТ-услуг по-прежнему удерживают ведущие позиции – в десятке лидеров нет ни одной иностранной компании. Российские интеграторы имеют более тесные взаимоотношения с местными заказчиками, особенно в государственном секторе и в оборонной промышленности, и часто выступают в качестве генподрядчиков в крупных стратегических проектах. Иностранные компании в подобных проектах, как правило, оказывают услуги в качестве субподрядчиков.
IDC подчеркивает, что исследование не следует рассматривать лишь как рейтинг поставщиков ИТ-услуг. Помимо списка из 71 компании, которые представлены в зависимости от объема оказанных ИТ-услуг, включая субконтракт и оффшор, в отчете дан развернутый анализ рынка ИТ-услуг с разных углов зрения: с вычленением оффшорной деятельности компаний, анализом позиций компаний в различных горизонтальных и вертикальных сегментах рынка. Каждый из рассмотренных разделов позволяет говорить о лидерах в тех или иных сегментах этого комплексного рынка (см. табл.).
Ведущие компании российского рынка ИТ-услуг
|
1 место |
2 место |
3 место |
ИТ-услуги, включая субконтракт и оффшор |
IBS
|
«Техносерв» |
«КРОК»
|
ИТ-услуги, включая субконтракт, но не включая оффшор |
«КРОК»
|
«Техносерв» |
«ЛАНИТ» |
ИТ-услуги по системной интеграции, включая субконтракт, но не включая оффшор |
«КРОК» |
«Техносерв» |
«КомпьюЛинк» |
ИТ-услуги по консалтингу и кастомизации ПО, включая субконтракт, но не включая оффшор |
IBS |
«ЛАНИТ» |
«Систематика» |
IDC отмечает ужесточение конкурентной борьбы среди поставщиков ИТ-услуг. По мере усиления конкуренции клиенты ищут поставщиков, которые могут обеспечить лучшее соотношение цены и качества предоставляемых услуг. Данная тенденция может способствовать перераспределению позиций ведущих игроков на рынке.
«В кризисных условиях поставщики ИТ-услуг должны активнее работать с заказчиками, более детально анализировать их бизнес с тем, чтобы иметь возможность сформулировать рекомендации относительно дальнейшей оптимизации их ИТ-инфраструктуры», – отмечает Александр Прохоров, ведущий аналитик IDC по рынку ИТ-услуг. – Задача поставщиков в настоящий момент – помочь своим клиентам получить конкурентные преимущества на этапе, когда экономика начнет восстанавливаться».