USD 91.98 ЕВРО 100.24

Бум не бум, а тенденция очевидна

Экономика

Бум не бум, а тенденция очевидна.

Вчера, 17 февраля, состоялся круглый стол «SaaS в России: в ожидании бума», организованный Cnews Conferences.

Если на предыдущих мероприятиях подобного формата выступали, как правило,
поставщики услуг SaaS, то на этот раз были доклады и представителей крупных
российских компаний, потребителей таких услуг. И это, пожалуй, главная
особенность прошедшего круглого стола.

По сведениям Gartner, объем мирового рынка «программного обеспечения как
услуги» в 2009 году составил $7,9 млрд. В 2010 г. рынок вырастет на 15,7% по
сравнению с прошлым годом до $9,2 млрд. Согласно прогнозу аналитиков, в 2011
году объем рынка SaaS достигнет $ 10,7 млрд., что в сравнении с 2010 годом
составит рост 16,2%. Возглавлять рынок корпоративных SaaS – решений, по словам
экспертов, продолжают контент, коммуникации и совместная работа (Content,
Communications and Collaboration), на которых в 2010 г. придется около $2,9
млрд. выручки. Вторую по величине долю занимают CRM – платформы – около $2,6
млрд. по итогам прошлого года (Источник – Cnews   Analytics).

Все больше крупных мировых вендоров приходят в нашу страну с предложениями в
области облачных услуг. На этом мероприятии выступал Павел Гельван,
руководитель группы архитекторов решений IBM. Он рассказал о четырех
направлениях развития IBM в этой области. Это готовые SaaS решения для конечных
пользователей, платформа для разработчиков (PaaS),  платформа для
телекоммуникационных операторов и консалтинговые услуги. Т.е. полный пакет для
всех сегментов рынка.

Алексей Бахтиаров, генеральный директор Infobox, как представитель
поставщиков облачных услуг, для убеждения аудитории в эффективности сервисов
привел много расчетных данных. Хотя эти данные носят очень усредненный
характер, но, если им поверить, то картина представляется очень радужная.
Например, если арендовать почтовый ящик в компании Infobox, то его стоимость в
год на одного сотрудника составляет около 4500 рублей, а  потери компании
от неэффективного использования средств коллективной работы, по предоставленным
докладчиком подсчетам,  могут быть равны   26250 рублям. Алексей
сообщил, что в последний год отмечался рост потребления услуг виртуальных
серверов (IaaS) на 400%, хостинга бизнес – приложений (SaaS) на 300%. В то
время как хостинг сайтов вырос только на 10%, а размещение серверов – на
15%.

Один из крупнейших поставщиков услуг связи в России, компания Вымпелком, так
же активно осваивает рынок облачных услуг в качестве их поставщика. Об этом
рассказал ее представитель, Назаров Алексей, директор по маркетингу бизнес
сегмента. Причем компания пытается охватить сразу весь спектр услуг и стать
поставщиком XaaS – все как услуга. Судя по всему, у компании многое для этого
есть – широкая клиентская база и большие вычислительные мощности.

В качестве потребителя SaaS услуг выступил Алексей Комков, советник
Президента страховой группы МСК. Его компания уже достаточно давно движется в
этом направлении. В начале пути был произведен анализ критичности всех
информационных систем и выделены две основные группы. В первую попали система
управления предприятия, страховая система и корпоративное хранилище. Их было
решено размещать внутри компании и поддерживать самостоятельно. Вторую
составили почтовая система, CRM, фронт офис, юридическая система и система
взаимодействия со СТОМ. Они отданы на аутсорсинг и потребляются компанией по
модели SaaS. Возможно, что из первой группы можно было бы еще перенести часть
приложений во вторую, но, в силу специфики деятельности компании, пока это
сделать нельзя. Специфичность определяют требования ФЗ 152, которые не имеют
четких критериев сертификации провайдеров облачных услуг.

Услуги SaaS экономически эффективны в среднесрочной перспективе, до 5 лет.
При более длительном периоде расчетов, экономически более выгодными становятся
собственные информационные системы. С этим никто не спорил в ходе дискуссии на
круглом столе «SaaS в России: в ожидании бума». Тенденция активного интереса к
облачным услугам начинает приобретать очертания появления конкретного
бизнеса.

Игорь Жовтюк

НП «СОДЕЙСТВИЕ»

Источник: www.npsod.ru