Основной бизнес отделения DHL Express Germany составляют услуги курьерской службы и экспресс-доставки для индивидуальных и корпоративных клиентов. Ежегодно компания осуществляет доставку свыше 1,5 млн. самых разных почтовых отправлений – от писем до 2,5-тонных грузовых поддонов – по более чем 120000 адресам во всем мире.
До внедрения аналитического программного решения от IBM, компания DHL Express Germany не могла обеспечивать совместное использование менеджерами важных данных о продажах и операциях из-за несовместимости систем, применявшихся в разных отделах. Интеграция этих разрозненных систем требовала больших технических и административных усилий. Руководству компании нужна была единая система, которая обладала бы большей гибкостью в поддержке полной «цепочки наращивания стоимости» («value creation chain«) компании, функционировала бы в автоматическом режиме и была простой в использовании.
Благодаря программному обеспечению для бизнес-анализа IBM Cognos Business Intelligence, компания DHL Express Germany может теперь пользоваться многочисленными источниками данных для получения исчерпывающего информационного представления о своих деловых операциях. Это повышает интеллектуальные возможности персонала DHL Express Germany, позволяя с легкостью анализировать и готовить отчеты по ключевым экономическим показателям, таким как прибыль в расчете на одну заявку об обслуживании, количество транзакций в день и уровень лояльности клиентов. Компания также может получать очень точную картину доли маржинальной прибыли по каждому клиенту с учетом целого спектра факторов и для каждого отдельного этапа процесса обслуживания. Эта чрезвычайно важная бизнес-информация используется теперь в масштабах компании руководителями, сотрудниками аналитического отдела и персоналом, работающим с клиентами, для более эффективного управления ресурсами, прогнозирования новых бизнес-возможностей и более оперативного реагирования на меняющиеся тенденции рынка.
«В прошлом мы поддерживали рост бизнеса главным образом за счет увеличения объема продаж, — пояснил Клаус Баумхауер (Klaus Baumhauer), финансовый руководитель компании DHL Express Germany. — Мы, однако, осознавали, что для расширения нашего лидерства на рынке и удовлетворения нужд клиентов в долгосрочной перспективе нам необходимо стать гораздо более эффективными. Технология IBM коренным образом преобразовала наши бизнес-процессы. Она позволила нам снизить расходы на техническое обслуживание системы, и сегодня мы тратим на это лишь 25000 евро в год. Мы теперь используем унифицированную инфраструктуру данных в масштабе наших международных операций, и это помогает нам добиться высокого уровня информационной согласованности, необходимого для оперативного и эффективного принятия решений».
Компании DHL Global Forwarding North America, другому отделению группы DHL Worldwide, нужен был более быстрый и структурированный доступ к финансовой информации, чтобы финансовые и операционные руководители могли лучше выполнять свою работу по контролю бюджетов и прогнозированию результатов для глобального расширения бизнеса.
Для доступа ко всей своей финансовой информации в режиме, близком к реальному времени, сотрудники финансового отдела DHL Global Forwarding по всем регионам Северной Америки теперь используют систему IBM Cognos TM1 для прогнозирования и бюджетирования (составления бюджетов и контроля за их исполнением) на основе корпоративных данных всей глобальной организации. Каждый час автоматически загружаются свыше 100000 новых записей, помогая формировать консолидированное представление всех ключевых показателей эффективности (KPI), на что затрачивается менее двух минут. Ранее этот процесс осуществлялся вручную и занимал до трех часов.
На полный процесс составления бюджета в отделении DHL Global Forwarding North America теперь уходит месяц, а не три месяца, как это было ранее. Поскольку обновление бюджета осуществляется в реальном времени, и весь персонал может получать доступ к новейшей финансовой информации одновременно и практически мгновенно, руководители стали проводить обсуждение бюджета посредством видеоконференций (через четыре часовых пояса) вместо традиционных совещаний, что позволяет существенно экономить на командировочных расходах.
Компания также использует технологию IBM для управления ежемесячной финансовой отчетностью. Около 500 руководителей разного уровня могут просматривать отчеты, представленные в табличной форме, которые доступны уже на следующий день после того, как работа над ними завершена в бухгалтерской системе. Раньше, когда доходы компании составляли 1 млрд. долларов, три сотрудника работали для подготовки таких отчетов целую неделю. Сегодня доходы достигли 3,5 млрд. долларов, и каждый руководитель может видеть в этих отчетах итоговые финансовые показатели своего подразделения, включая детализацию по каждой строке таблицы, практически в реальном времени.
«Самой большой переменой по сравнению с несколькими предыдущими годами является то повышенное внимание, которое мы все в большей степени уделяем оперативности доступа к информации. Мы испытываем постоянную необходимость в достоверной, актуальной, «сиюминутной» информации, отсутствие которой крайне негативно сказывается на эффективности работы наших финансовых директоров, — отметил Ананд Саксена (Anand Saxena) (Financial Reporting, FIRE) из DHL Global Forwarding North America. — Используя технологию IBM в качестве нашей платформы бизнес-анализа, мы смогли резко улучшить качество и своевременность подготовки отчетности, и, в то же время, повысить эффективность работы нашего финансового департамента».