Среди членов-учредителей Консультативного совета Центра (Center Advisory Board) – ведущие представители и организации международного железнодорожного сообщества, в том числе: судья Квентин Л. Копп (Quentin L. Kopp), руководитель Управления высокоскоростной железной дороги Калифорнии (California High Speed Rail Authority); Мичиганский технологический университет (Michigan Technological University); компании Motorola, Railinc, RMI и Sabre; Университет Циньхуа (Tsinghua University); и профессор Джозеф М. Сассмен (Joseph M. Sussman) из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology). Консультативный совет будет оказывать помощь в определении областей и сфер применения, где инновационные достижения в бизнесе и технологиях могут успешно решить проблемы пассажирского и грузового железнодорожного транспорта.
Главная задача Центра будет состоять в решении наиболее насущных проблем железнодорожной отрасли, включая:
· Бронирование мест и обслуживание пассажиров
· Продуктивность использования активов
· Технический контроль рельсовых путей и инфраструктуры
· Диспетчеризацию
· Интегрированное управление тарифами (стоимостью проезда или провоза багажа, грузов)
· Экологически эффективные операции
Штат пекинского центра инноваций Rail Innovation Center будет укомплектован сотрудниками IBM из международной службы консультантов в области железнодорожного транспорта, архитекторами и разработчиками программного обеспечения, математиками, а также специалистами бизнес-партнеров IBM. Китай сегодня находится на переднем крае развития передовой железнодорожной инфраструктуры и операций для 21 века – выпуск новых высокоскоростных поездов и расширение национальной сети железных дорог осуществляется здесь беспрецедентными темпами.
«Рост населения и урбанизация обуславливают небывалый спрос на модернизированные железнодорожные системы. Правительства и бизнес во всем мире осознают, что железнодорожный транспорт играет чрезвычайно важную роль в поддержке экономического роста, — отметил Кит Диэрх (Keith Dierkx), директор центра IBM. — Объединяя ведущих отраслевых экспертов и передовые технологии, мы можем помочь поставщикам ж/д транспортных услуг улучшить производительность, эффективность, безопасность и качество обслуживания клиентов, чтобы конечным результатом стали более совершенные, более «разумные» железнодорожные системы во всем мире».
Наряду с взаимодействием с Консультационным советом, Центр будет использовать знания, опыт и активы международных служб и подразделений IBM, в том числе исследовательских лабораторий, центров разработки программного обеспечения, центров передовых технологий и систем, а также глобальных сервисных служб. Новый Центр будет также сотрудничать с бизнес-консультантами из недавно открытых центров аналитических решений (Analytics Solutions Centers) в целях формирования «международного виртуального железнодорожного сообщества», которое могло бы помочь в коллективном решении проблем ж/д отрасли.
Технология обеспечивает контроль
Новые железнодорожные сети будут оснащаться миллионами датчиков, регистрирующих и контролирующих многочисленные параметры – от скорости движения поездов до срока очередной замены тормозных устройств. Создание подобных интеллектуальных железнодорожных сетей требует наличия мощной интегрированной системы, способной собирать, управлять и анализировать большие массивы данных, поступающих от поездов и инфраструктуры, в рамках полного цикла эксплуатации и технического обслуживания.
Предприятие Netherlands Railways (Железные дороги Нидерландов), являясь одной из самых оживленных национальных железнодорожных сетей Европы, использует передовые аналитические программные средства от IBM для оценки 56000 переменных параметров, охватывающих всю железнодорожную инфраструктуру и пассажиропоток, с целью формирования и эксплуатации свыше 5000 поездов в день. Netherlands Railways удалось улучшить эффективность своих операций на 6% и добиться запланированной ежегодной экономии в 20 млн. евро. Эта новая универсальная модель диспетчеризации, которую будет предлагать клиентам новый центр инновационных железнодорожных технологий IBM, может быть использована в будущих проектах.
Для реализации таких проектов требуется уникальный комплекс продуктов, услуг, знаний, навыков и опыта. Новый центр Global Rail Innovation Center объединит IBM и ее отраслевых бизнес-партнеров – как физически, так и виртуально – для совместной подготовки этих профессиональных ресурсов, для разработки и внедрения передовых продуктов и услуг. Так, например, команды в Китае или Калифорнии смогут учиться на опыте разработки итальянской высокоскоростной железнодорожной системы, а проект американской комбинированной системы грузоперевозок (использующей различные виды транспорта) может быть применен в России.
«Поскольку железнодорожная индустрия Китая быстро входит в свою «золотую эру», ожидается, что она будет играть ведущую роль на новых этапах экономического развития. Создание передовых железнодорожных систем является приоритетным направлением, требующим уникального набора продуктов, услуг и профессиональных ресурсов, — сказал профессор Джун Ли (Jun Li), декан Исследовательского института информационных технологий (Research Institute of Information Technology) при Университете Циньхуа (Tsinghua University). — Университет Циньхуа, как самый престижный технический ВУЗ в Китае, является научным, исследовательским и инновационным центром мирового уровня. Недавно открытый IBM в Пекине международный центр инноваций в сфере железнодорожного транспорта Global Rail Innovation Center окажет огромную помощь в развитии железнодорожной индустрии Китая. Университет Циньхуа хотел бы тесно сотрудничать с Центром в совместной разработке решений, отвечающих уникальным требованиям Китая».
Надежность и безопасность
Как отмечается в недавнем отчете IBM «The Smarter Railroad» («Разумная железная дорога»), руководители железнодорожных предприятий во всем мире сконцентрированы на решении проблем повышения производительности и снижения перегрузок ж/д сети, улучшения операционной эффективности, надежности и комплексной безопасности.
Одними из приоритетных направлений станут обеспечение безопасности и профилактическое обслуживание. Передовые интеллектуальные инструменты и эффективное управление информацией могут помочь в предотвращении потенциальных аварий и катастроф. Функции раннего обнаружения потенциальных неисправностей оборудования, основанные на датчиках, позволяют создать оптимальную схему профилактического технического обслуживания и ремонта, а расширенные возможности мониторинга железнодорожной инфраструктуры (включая рельсовые пути и ж/д мосты), могут содействовать уменьшению перебоев в перевозке пассажиров и грузов.
«Развитие высокоскоростной железнодорожной сети в Калифорнии является критически важным фактором экономического и экологического благосостояния штата, — подчеркнул Квентин Л. Копп (Quentin L. Kopp), руководитель Управления California High Speed Rail Authority. — Мне представляется чрезвычайно многообещающим тот факт, что компании подобно IBM объединяют ведущих специалистов и руководителей предприятий в сфере железнодорожного транспорта со всего мира для обмена и совместного использования накопленного опыта и знаний в целях создания более разумных, безопасных и эффективных высокоскоростных железнодорожных систем, особенно в странах и регионах, где интенсивное движение и пробки на дорогах обходятся населению во многие часы бесполезно потраченного ценного времени и миллиарды долларов потерь ежегодно».
Улучшение обслуживания клиентов
Новый центр железнодорожных инноваций будет также решать проблемы обслуживания клиентов. Используя интеллектуальные средства сбора и накопления данных, «разумная» железнодорожная система способна сделать поездки по железной дороге более приятными и необременительными для пассажиров. Нововведения в этой области включают возможности приобретения билетов и получения уведомлений о задержках поездов с использованием персональных мобильных устройств, повышая удобство бронирования мест и помогая избежать опозданий.
«Глобальный спрос на железнодорожные услуги будет продолжать превышать доступные мощности, пока объем текущих международных инвестиций и традиционная стратегия бизнеса в этой сфере ограничивают ощутимые ответные действия, направленные на решение проблемы, — считает Аллен Уэст (Allen West), президент и главный исполнительный директор компании Railinc. — Руководители железнодорожных предприятий, в силу необходимости, стараются сделать ж/д системы более «разумными». Благодаря применению новых и существующих технологий для получения, объединения и анализа информации в масштабе всей железнодорожной сети, и использованию этой информации для повышения производительности и эффективности, IBM и ее бизнес-партнеры могут помочь предприятиям железнодорожной отрасли в создании более интеллектуальных и динамичных транспортных систем».
Знания, опыт и возможности IBM в области железнодорожного транспорта
IBM вот уже в течение более 50 лет активно работает с ведущими мировыми железнодорожными транспортными предприятиями над реализацией проектов, критически важных для их бизнеса. IBM обладает беспрецедентным по своей полноте портфелем профессиональных ресурсов, технологических активов, ИТ-сервисов и услуг бизнес-консалтинга. IBM, поддерживаемая крупнейшей в мире отраслевой исследовательской организацией, занимает уникальную позицию, содействуя коллективному подходу к инновациям в железнодорожной промышленности – благодаря своим исследованиям, своим глубоким знаниям технических проблем этой индустрии, а также благодаря своим бизнес-партнерам.
Более подробную информацию можно получить на Web-сайте IBM по адресу www.ibm.com/smarterplanet/railroads.