Модель IT Market Clock, представленная специалистами Gartner, дополняет
концепцию Hype Cycle, которую Gartner описывает как визуализацию цикла развития
технологий от первого появления на рынке до массового использования. В свою
очередь IT Market Clock описывает жизненный цикл ИТ-продуктов и услуг с момента
готовности к использованию до времени, когда оно должно быть прекращено.
Метафорический циферблат жизненного цикла каждого ИТ-актива состоит из
четырех основных периодов:
1. Advantage, с 12 ч до 3 ч — время преимуществ. Оно начинаестя с момента
появления ИТ-технологии или нового продукта на рынке. Это «пик реальной славы»
— новая технология находит спрос не благодаря маркетинговым манипуляциям, а
исключительно в силу своего превосходства над устаревшими ИТ-продуктами.
2. В 3 часа начинается время выбора — Choice. Вплоть «до 6 часов»
ИТ-технология проходи этап увеличения спроса, расширения рынка и спектра
предлагаемых продуктов, снижения цен.
3. Время цен — Cost проходит с 6 ч до 9 часов. Массовое использование
новой технологии, ее кастомизация, высшая точка распространения
ИТ-продукта делает для потребителей крайне важным такой параметр как цена на
нее. Именно он теперь влияет на решение о приобретении.
4. после 9 «вечера» начинается время угасания и замены на более актуальную
технология — Replacement. Это — последний этап жизненного цикла ИТ-технологии.
Перевалив за пик массосого использования, технология начинает отступать, давая
дорогу более совершеннным ИТ-продуктам. Постепенно она вытесняется с рынка
более эффективными и дешевыми предложениями.
Цикл закончен. Время вышло.
Зачем эти «ИТ-часы» могут потребоваться пользователям? по мнению Гаммиджа
«организации смогут целенаправленно управлять своим портфелем ИТ-активов и
определить верный момент принятия и внедрения новой или развивающейся
технологии, сформулировать дальнейшие планы замены и апгрейда существующих
ИТ-активов и пересмотреть свои взаимоотношения с поставщиками, чтобы достичь
наибольшей экономии».
По материалам журнала CRN.ru