USD 92.37 ЕВРО 99.53

Кто будет контролировать 3 млрд рублей, выделенные на технопарки в 2010 году?

Экономика

Кто будет контролировать 3 млрд рублей, выделенные на технопарки в 2010 году?

Как сообщает ComNews, группа губернаторов инициировала передачу проекта по строительству и развитию технопарков от Министерство связи и массовых коммуникаций России в Министерство экономического развития. Основная официально озвученная причина — расширение тематики технопарков, их предполагаемый выход за рамки сугубо ИТ-проектов.

На самом деле на кону стоят деньги и деньги немалые, что стало особенно ясно
после заявлений о развитии наукоемких отраслей экономики, прозвучавших из
верхних эшелонов власти. И если в момент утверждения самой идеи технопарков в
2006 году речь шла о 9 технопарках исключительно в сфере ИКТ, которые
предполагалось создать в Московской, Новосибирской, Нижегородской, Калужской,
Тюменской, Кемеровской областях, республиках Мордовия, Татарстан и в
Санкт-Петербурге, то в нынешнем году на фоне кризиса и приостановки
финансирования программы как таковой, уже звучат голоса в пользу расширения
спектра ее действия — как во времени (до 2014 года), так и в пространстве.

Несколько абсурдным выглядит пожелание некоторых губернаторов реализовывать
в технопарках проекты из других отраслей. Стремление подвести под
государственное финансирование региональные проекты, но совсем отказываться от
тематики высоких технологий — едва ли плодотворный путь.

«Идея передачи технопарков в МЭР стала для нас полной неожиданностью, причем
и для нас, и для представителей Минэкономразвития, — заявил директор
департамента государственной политики в области информатизации и информационных
технологий Минкомсвязи Артём Ермолаев. — Поскольку инициировали передачу не мы,
мы оказались к ней не совсем готовы». Будет ли принято предложение губернаторов
о переносе ответственности с одного министерства на другое — пока неясно.
Однако очевидно, что приняв его, государственная власть пойдет и на изменение
основного профиля программы в пользу большей тематической
распространенности.