USD 93.44 ЕВРО 99.58

Исследование: отношение бизнес руководителей к ИТ подразделению изменилось в лучшую сторону за время кризиса

Экономика

Исследование: отношение бизнес руководителей к ИТ подразделению изменилось в лучшую  сторону за время кризиса

Обычно, когда сокращаются бюджеты, директора первым дело урезают финансирования ИТ отдела и их проекты – именно здесь, по мнению большинства топ-менеджеров, сосредоточены финансовые затраты всей компании. Но в этот раз все было иначе.

Новое исследование компании McKinsey & Co говорит о том, что во время современного экономического урагана топ-менеджеры компаний отнеслись к своим информационным структурам более уважительно. Большинство руководителей остались довольны тем, как ИТ служба помогала компании выживать в трудные времена. Но ИТ директора считают, что могло быть и лучше.

Этот разрыв воззрений на ситуацию между руководителями ИТ и бизнес структур был обнародован в одном из последних исследований McKinsey & Co., проведенном в разных компаниях сфер производства и разных областях страны. Но по последним данным сегодняшняя ситуация заставила бизнес руководителей понять, какую роль ИТ играет в бизнес процессах их предприятий, и как ИТ поможет сократить затраты на производство.

Согласно результату исследования, большинство руководителей бизнес-подразделений удовлетворены тем, как ИТ службы отреагировали на кризис. Больше половины (55%) опрошенных заявили,  что ИТ сервис в их компании очень эффективный. В прошлом году так ответила ровно половина опрощенных.

Но, оказывается, ИТ служба сама себе самый жесткий критик – меньше половины ИТ директоров сказали , что работа их службы и ИТ инфраструктуры в достаточной степени эффективна. Только 30% опрошенных ИТ директоров заявили, что их управление и работа инфраструктуры очень эффективна, только 21% опрошенных удовлетворены работой ИТ службы и ее вложением в общее дело (при этом общее удовлетворение работой ИТ отделов высказали 30% руководителей бизнес-подразделений).

Большинство бизнес-руководителей довольны способностью своей ИТ службы завершать проекты в срок и укладываясь в бюджет (более 30% опрошенных очень довольны работой ИТ отдела, и 33% вполне удовлетворены его работой).

Исследование также показало, что у той компании, которая выжала из своей ИТ службы наибольшее число преимуществ во время кризиса, больше шансов устоять в кризис и выйти из него сильнее, чем раньше.  

Касательно будущего года, 60% опрошенных ожидают не меньших бюджетов на ИТ в следующем финансовом году, а 45% даже надеются на увеличение бюджетов.