Новейшие информационно‑коммуникационные технологии (ИКТ) становятся
неотъемлемой частью образования.
В рамках направления «Внедрение современных образовательных технологий»
приоритетного национального проекта «Образование» все российские школы были
подключены к Интернету
Благодаря тому, что во всех школах есть Интернет, появляются новые виды
учебных материалов. Многие из них представляют собой оцифрованную информацию,
ранее содержавшуюся в книгах или хранившуюся на кассетах, – цифровые
образовательные ресурсы (ЦОР).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов находится в открытом
доступе в Интернете и включает в себя более 110 тысяч единиц информации
(аудиокниги, репродукции картин, визуальные лаборатории, интерактивные карты,
схемы и другие цифровые образовательные ресурсы).
По мнению экспертов, цифровые образовательные ресурсы повышают комфортность
образовательной среды, но не приводят к коренным улучшениям учебного процесса.
Учитель может использовать эти изображения лишь как иллюстрации к объясняемой
на уроке теме.
В отличие от цифровых образовательных ресурсов электронные образовательные
Интернет‑ресурсы (ЭОР) нового поколения представляют собой мультимедийный
интерактивный продукт, рассчитанный на то, что школьник сам управляет
происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем, как в случае с
ЦОРами. К примеру, ЭОР нового поколения по химии, лабораторная работа
«Взаимодействие алюминия с кислородом воздуха и парами воды» позволяет ученику
выполнить ее не только в классе, а в любом месте, где есть компьютер.
Манипулируя на экране изображениями пробирок и управляя реагентами, он может
получить тот же результат, что и в реальности. При этом учитывается и то,
сколько реагента он использовал и как долго держал пластину алюминия в каждой
из колб.
Источник: РИА НОВОСТИ