Новинка от Apple (iPad) тоже не станет повсеместно используемым гэджетом, но это – первая ласточка в новой и быстрорастущей нише медиа планшетов, считают аналитики.
Аналитики компании ABI определяют медиа планшет, как PC с тачскрином, работающий на процессорах Intel x86 или ARM с экраном размером между 5 и
Такие возможности включают Интернет подключение, возможность смотреть видео, использование социальных сетей и сервиса мгновенных сообщений, чтение почты, скорее всего, будут использоваться дома, считает Джефф Орр (Jeff Orr), аналитик ABI. Это отличает медиа планшеты от КПК.
В свое время КПК безуспешно пытались привлечь растущий класс цифровых кочевников, но за прошлый год продано только миллион таких мобильных устройств во всем мире.
Аналитики ABI считают, что планшеты уже в этом году обойдут продажи КПК и получит огромную популярность, особенно, в тех странах, где подключенность к сети и широкополосной доступ уже стали повсеместны. Это означает страны Западной Европы, Южную Корею, США и Канаду. Вряд ли в ближайшее время такие планшеты завоюют какие-то другие страны.
Но даже ограничиваясь только этими странами, Орр считает, что в этом году будет продано 4 миллиона планшетных компьютеров по всему миру. Это количество увеличится до 57 миллионов к 2015 году. Но назвать, какую долю рынка завоюют планшетки Орр затруднился.
В то же время Орр считает, что планшетные компьютеры не убьют нетбуки, рост их продаж продолжится в 2010, поскольку вендоры начинают выпускать нетбуки в ценовой категории до 200 долларов за штуку.
Но такие планшеты повлияют на потребителей «читалок», поскольку они и без такого конкурента не пользовались особой популярностью.