После того, как корпорация IBM фактически проиграла Oracle борьбу за Sun
Microsystems, которую также в свое время намеревалась приобрести, сегодня
наметилось время реванша. Внедрение своих фирменных решений в чужие каналы
продаж пока что оценено IBM в 500 млн. долларов, фактически же успех на
данном фронте будет стоить значительно дороже.
Безусловно, IBM ведет достаточно агрессивную маркетинговую политику,
заявляя, что десятки бизнес-партнеров Sun уже перешли или намерены перейти на
решения IBM. И дело не только в финансовых выгодах, но и в более благоприятных
условиях партнерской политики — от поддержки клиентской базы до твердости
гарантий дальнейшей стратегии безубыточного сотрудничества.
Однако в своем арсенале IBM, прежде всего, держит заманчивые финансовые
пряники, которые способны «подсластить» жизнь партнерской сети Sun в период
выхода их кризиса.
«Битва титанов» по мнению рыночных обозревателей в ближайшее время станет
более чем очевидной. Если Oracle активно продвигает технологии SPARC
компании Sun, то IBM сделала ставку на аналитическую систему Smart Analytics
System, которая представляет собой сочетание аппаратных средств и программного
обеспечения. Острота ситуации заключается в том, что фактически оба вендора
работают с клиентами аналогичного уровня и в аналогичных сегментах экономики.
Так что столкновение неизбежно.