Наиболее активными покупателями антивирусных программ в
2009 году были частные пользователи, которые кровно заинтересованы в
безопасности компьютерных систем, приобретенных на лично заработанные деньги.
CIO и директора по информационной безопасности крупных компаний в прошлом
году значительно умерили свои аппетиты по приобретению свежих решений для
поддержания компьютерной безопасности.
Однако ситуация с преодолением экономического кризиса
изменилась и теперь многие корпорации стараются срочно залатать пробелы в
собственных системах информационной безопасности.
Особенно актуально использование качественных
антивирусных программ именно теперь, когда практически еженедельно в
интернациональных компьютерных сетях диагностируется появление новых “червей”,
а поставщики спама прилагают недюжинные интеллектуальные усилия, чтобы пробить
фильтры почтовых систем и все-таки донести до сознания пользователей свои
рекламные предложения.
Повышенную опасность для корпоративных компьютеров
представляет и растущая популярность социальных сетей, через которые не только
вирусы, но и хай-тек шпионы могут проникнуть к конфиденциальной корпоративной
информации.
Существенной движущей силой для развития корпоративного
рынка информационных
систем управления безопасностью компьютерных
сетей стал, безусловно, закон о персональных данных, который вступит в силу в
2011 году.
Как прогнозируют эксперты IDC, ближайшие три года (до
2014 гг.) внутренний российский рынок программных решений для поддержания
безопасности корпоративных систем ожидает достаточно бурный рост, который
обеспечит ежегодное увеличение объемов продаж как минимум на
15,3%.