Опросив 1569 человек в США, Великобритании, Китае, Японии, Италии и Индии об
их субъективных ощущениях от чтения текстов с экрана или с бумажных листов,
аналитики Gartner пришли к выводу, что на чтение бумажных изданий люди тратят
примерно столько же, сколько и на работу с электронными устройствами для
чтения.
Подавляющее большинство опрошенных Gartner владельцев iPad и планшетных
компьютеров заявили, что находят чтение с экрана либо менее утомительным (52%),
либо столь же комфортным (42%), как чтение печатного текста, а вот 47%
пользователей ноутбуков жалуются, что читать с экрана труднее, чем с бумажной
страницы, и лишь 33% не видят разницы между этими двумя видами чтения.
Возможно, в будущем развитие электронных носителей и приведет к
исчезновению печатной прессы, но пока пользователи не рассматривают «читалки»
как замену бумаге. С другой стороны, читатели ищут большего разнообразия
материалов в электронной версии издания, а попытка продать тот же контент еще
раз вызывает недоумение. По мнению аналитиков создатели контента должны
предложить клиентам синтез многоканального содержания, подчеркивая
синергетический эффект от наличия печатной и интернет-версии, а не пытаться
продавать конкурирующие продукты.
Исследование также выявило предсказуемую тенденцию: молодежь охотнее
пользуется электронными вариантами, нежели респонденты 40-54 лет (интересно,
что мужчины чаще женщин заявляли о том, что им проще читать тексты с
экрана)
Источник: Gartner