USD 92.59 ЕВРО 100.27

Сергей Рассказов: «Закон о персональных данных послужит большим толчком к строительству новых площадок в России»

Мнения

На вопросы нашего портала отвечает Сергей Рассказов, президент компании DataSpace.
Какие ожидаются проблемы, связанные с законом о хранении данных? Строительство новых ЦОДов — это процесс длительный…
Если рассматривать инфраструктуру информационных технологий крупных компаний, то это очень сложная система. Она состоит из многих частей, и, как правило, проходила определенный эволюционный путь к состоянию, где есть большое число компонентов и подсистем. Любое изменение такой сложной инфраструктуры — это достаточно комплексный, сложный проект, требующий немалых капиталовложений, как с точки зрения денег, так и достаточно длительного процесса трансформации этой инфраструктуры. Строительство и выход в эксплуатационный режим нового ЦОДа, как правило, занимает от года до двух лет. Поэтому закон о персональных данных послужит большим толчком к строительству новых площадок в России. В этом смысле, естественно, что коммерческие независимые ЦОДы  окажутся в лучшем положении. Если гипотетически взять пример банка, то перед ним встанут задачи нового инвестиционного плана, капитального строительства, а если рассматривать независимую площадку центра обработки данных, то все проблемы для нее уже решены и работа с такого рода партнером позволит выполнить эту задачу намного быстрее и эффективнее.
 
Получается, данный закон выгоден для российских локальных ЦОДов?
Да, конечно. Существующие игроки, безусловно, выиграют, особенно те, которые занимают лидирующие позиции и хорошо зарекомендовали себя на рынке. Кроме того, это послужит еще одним толчком для развития рынка ЦОД.

Есть какие-то подводные камни в этой ситуации?
Основной подводный камень заключается в том, что пока не до конца понятны механизмы реализации этого закона. Несмотря на то,  что шел довольно длительный диалог между бизнес-сообществом и законодательной и исполнительной властью на предмет того, каким образом будет осуществляться контроль, как будет происходить взаимодействие, сколько времени нужно на реализацию данного закона, было принято решение о том, что закон вступает в силу с 1 сентября 2015 года. То есть у компаний есть пол года на то, чтобы решить вопросы, связанные с хранением персональных данных россиян на территории нашей страны.  В дополнение к существующему закону необходима более глубокая проработка всех документов и подзаконных актов для того, чтобы  бизнес-сообществу было до конца понятно, что и как будет предусматриваться в качестве реализации этой инициативы.
 
Пока дату вступления закона перенесли на 1 сентября 2015 года. Если ничего не поменяется, то с 1 сентября будет запрещено хранить персональные данные заграницей. Успеют ли компании, хранящие персональные данные заграницей, до этого срока перенести их на территорию России?
Очень сложный вопрос, потому что существуют различные компании, в различной степени использующие информационные технологии. Для небольших компаний, может быть, это будет достаточно просто, а для крупных, обладающих огромной IT-инфраструктурой, естественно, это будет представлять гораздо более сложный процесс. Рецептов одинаковых нет в силу того, что природа бизнеса очень различна и использование информационных технологий в разных сферах совершенно отличается. Может быть, например, для переноса данных потребуется всего 1 жесткий диск, а есть случаи, когда необходимо строительство целой новой инфраструктуры обработки данных для того, чтобы транзакции проходили на территории России. С этим и связано сейчас активное обсуждение нового закона.
 
Удастся ли компаниям захватить каких-то крупных игроков, клиентов? Есть же какие-то крупные клиенты, у которых данные за рубежом, и когда они будут рассматривать хранение данных у нас в России, они обратятся, например, к Вам?
Безусловно, для нас это существенно  увеличивает возможность предложить наши услуги более широкому кругу компаний. Потенциально этот закон может оказать влияние и на различные интернет-компании, которые предоставляют интернет-услуги, платные сервисы, авиалинии, агрегаторы различных услуг. Поэтому мы сейчас очень активно работаем с нашей целевой аудиторией, чтобы заранее обсудить с ними те возможности и потребности, которые могут у них возникнуть из-за реализации этих проектов с переносом персональных данных. Мы очевидно видим тенденцию и потребность в надежных центрах  обработки данных, а  надежность может быть только подкреплена тогда, когда она сертифицирована независимыми институтами. И мы очень активно работаем над тем, чтобы  наши показатели были подтверждены не только безостановочной работой на протяжении многих лет, но и мнениями независимых консультантов и независимых сертификационных институтов.

Какой объем потенциальных клиентов сможет разместить свою инфраструктуру, воспользоваться, в общем, услугами  DataSpace, если этот закон введут? Массовое перемещение данных из-за рубежа в Россию, сможете ли Вы, так сказать, есть спрос, а есть предложение, обеспечить предложение?
У нас на данный момент существует какое-то количество пространства, которое мы можем предложить нашим заказчикам в ЦОД DataSpace1. Более того, мы сейчас активно рассматриваем наши следующие планы по расширению присутствия и развитию новых площадок в Москве и Московской области, которые станут следующим этапом в развитии компании.