— Андрей, прошло совсем немного
времени, как ваш проект BoostMate победил в международном конкурсе Facebook
World Hack. Что-то для проекта изменилось?
— Очень
многое изменилось. Буквально три дня назад Facebook объявил, что мы выиграли в
этом конкурсе не только в России, но и вошли в тройку победителей в мире.
Было выбрано три таких проекта по всему миру. Facebook пригласил нас в гости,
очень много предложений от инвесторов, сутки расписаны по минутам потому что
хотим всем заинтересованным показать то, что сделали сами. Пресса очень
интересуется, российская пресса уже успокоилась – есть более свежие новости,
теперь я разговариваю с зарубежной прессой. Позавчера я всю ночь разговаривал с
Америкой, почему-то там более живой интерес к этой теме…
— А какие перспективы у
проекта?
— Мы хотим сделать хороший продукт и посмотреть, что из
этого получится, ну и, конечно, понравиться Facebook.
— Когда вы планируете запустить свой
сервис?
— Facebook пригласил к себе в январе. Мы очень постараемся,
чтобы публично запуститься в середине декабря. Чтобы к январю уже набрать
какое-то число пользователей и приехать к ним в гости с пользовательской
базой.
— Вы его позиционируете, как «сервис для деловых людей». А какая у него
будет бизнес — модель?
— Мы пока не думаем про бизнес-модель, скорее,
мы стремимся сделать полезный продукт. На данном этапе наша цель —
премиум модель. Это значит, что большинство пользователей могут пользоваться
бесплатно базовым функционалом проекта. Но если вы хотите использовать какие-то
уникальные возможности продукта, то придется платить. Исходя из того, что мы
ориентируемся на деловых людей, то рассчитываем на использование ими именно
уникальной функциональности. Мы считаем, что именно пользователей этого
уникального функционала будет достаточное количество.
— Вы в одном из интервью говорили,
что проектом BoostMate занимаетесь в свободное от другой работы время. Чем вы
по жизни занимаетесь? Чем кормитесь и кормите проект?
— Я
являюсь управляющим директором инвестиционного фонда, который занимается
инвестициями в IT индустрии.
— Как вы сейчас оцениваете состояние
инвестиций в российские интернет — стартапы?
— У нас все хорошо,
намного лучше, чем два года назад. Мы сами работаем над тем, чтобы эта сфера
росла. И по большому счету она развивается очень активно. Хорошему стартапу в
России сейчас гораздо проще, чем в Америке, к примеру (мы там были и ощутили
это «на своей шкуре»). Потому, что там хороших и разных стартапов очень
много, инвесторы по-американски улыбчивы и доброжелательны, и обратить на
себя внимание, доказать свою исключительность, не зная менталитета и
особенностей «делового американского оборота» очень сложно.
То есть, довольно сложно достучаться до инвестора, даже, если у тебя хороший
проект. Это может занять довольно много времени и, в конечном итоге, будет уже
не актуально.
А здесь, если проект хороший – инвестор всегда найдется.