USD 73.47 ЕВРО 89.5

Герман Клименко: «Будущее все равно за таргетированной рекламой»

Мнения

10.12.12

Герман климентко:

Нашему корреспонденту удалось взять интервью у Германа Сергеевича Клименко — директора и владельца компании Liveinternet. Его компания развивает сервис онлайн-статистики, собственную платформу для ведения блогов и систему медийно-контекстной рекламы MediaTarget. Он также является создателем и руководителем баннерной системы «LBE», счётчика TopList, каталога веб-сайтов List.Ru.

Перспективы рынка контекстной рекламы в России. Насколько быстро все
развивается, насколько эффективно?

Рынок развивается быстро. Сейчас появились технологии RTB (real targeting
building) и очень активно развивается сам контекст. Рекламодатели практически
перестали покупать сплошную рекламу и покупают только таргетированную медийную
и контекстную.  Сам смысл медийной рекламы был в том, что это сплошное
покрытие. Сейчас есть текстовая контекстная реклама и медийная контектная
реклама. Это два взаимосвязанных режима.

Раньше считалось, что медийной рекламы уже не будет больше, но сейчас идет
ее ренессанс. Контекст в Яндексе и Google очень дорог, а медийка стала
достаточно хорошо развиваться, и стало возможно под тематическое поведение
посетителей готовить баннеры. Т.е. в целом, вся реклама становится
таргетированной, и контекст является одной из форм таргетирования.

Хорошо, когда реклама таргетированная. Другой вопрос, что отрабатываются
технологии, которые не очень понятны. Например, я искал несколько месяцев назад
автомобиль, и давно его уже купил. А мне по-прежнему предлагают ссылки и
рекламу этого автомобиля. Как понять, сколько можно продолжать посетителю
предлагать эту рекламу?

Но будущее все равно за таргетированной рекламой.

И поведенческими и контекстными методами рекламодатели пользуются все
больше, и рынок активно развивается.

Преимущества сервиса сбора статистики
Liveinternetперед аналогичными сервисами от
Google и Яндекс.

Мы позиционируем свой сервис как достаточно быстрый сервис статистики для
веб-мастеров. Мы немножко задержались с выпуском разнообразных приложений под
электронную коммерцию, но они скоро появятся. Этот сегмент растет быстрее, чем
мы успеваем программировать. Но по статистике в онлайне мы занимаем первое
место. В среднем ежедневно 100 000 веб-мастеров смотрят, как у них
 меняются статистические параметры в течение дня. Классические веб-мастера
смотрят на потоки трафика. Если в Google Analytics и Яндекс.Метрике можно
посмотреть, что делал один посетитель от начала до конца, то мы скорее в
агрегированном виде  показываем, как идет поток данных и как он
распределяется по сети. Это классическая задача веб-мастера – купить трафик или
продать его. В этом плане с нами пока соревноваться некому.

Сильно ли пострадали блоггинговые сервисы из-за оттока пользователей в
социальные сети, какое у них будущее?

Оттока мы не замечаем, но уже нет притока пользователей. Даже чат «Кроватка»
до сих пор живет, как и жил раньше. Я думаю, что исчерпан объем тех людей,
которым был интересен сервис блогов. Ну а те, кому интересны сервисы социальных
сетей, пользуются ими. В блогах люди пишут, а в социальных сетях общаются. Мы
достигли определенного уровня развития и остановились. Такой сейчас рынок.
Думаю, что достигнута точка насыщения. Кто-то пользуется чатами, кто-то
форумами, а кто-то блогами. Пришли социальные сети и подобрали все, что
находится над этими каналами коммуникаций.

Как хостится Liveinternet: где находятся
сервера, свои ли сервера, пользуются ли услугами клауд-провайдеров?

Мы пользуемся своим аппаратно-программными ресурсами. Не знаю, много это или
мало, но  мы арендуем у одного крупного провайдера несколько стоек, где
размещено более сотни серверов.

Сильно ли усложняют работу в сети последние изменения в
законодательстве?

Думаю, что идет нормальный этап становления взаимоотношений государства с
интернетом. Когда создавался интернет, не было никаких регулирующих инстанций в
силу того, что это была непонятная зона, где непонятно что происходит. Его
никто не регулировал. А по идее, это такая же среда коммуникаций, как и другие.
У нас же есть закон о связи, закон о телефонии. Практически каждый гражданин
России бывает в интернете, а любая среда, где обитают люди, требует какой-то
регуляции. Когда была совсем свободная зона, а потом приходит регулятор и
говорит: «Это не писать, а это не делать», то это вызывает некоторые
возмущения, но у очень узкой группы людей. Основная масса людей  на это, в
общем-то, и не обращает внимания. Им лишь бы не было спама, не было хамства и
не было нарушения их личного пространства. Если это достигается, то основной
массе все равно, каким путем.

Вы верите в эффективность государственного регулирования?

Ответ очень простой – государство всегда добивается своих целей. Сегодня ли,
завтра ли, это может быть другое государство, но любая отрасль человеческой
жизни пока регулируется государством. Никто пока не придумал других моделей
развития общества. Поэтому мы и являемся людьми, и есть границы государства, и
есть власть. И представлять себе, что в интернете обойдемся без этого
затруднительно.

Анархия никогда не приводила ни к чему продуктивному. Власти, и не только
нашей страны, озабочены тем, как интернет будет развиваться. Как  только
интернет стал площадкой, где людей и денег много, потребовалось регулирование.
Нет ничего плохого в слове «регулирование». В стране есть уголовный и
гражданский кодекс, которые необходимы, чтобы государство не свалилось в хаос.
В интернете та же самая история. Раньше были неписаные правила, которые
соблюдали все интернетчики. С возрастанием людей в сети растет анархия и
естественная потребность как то все это регулировать. Думаю, что любое
государство, и не только наше, к этому стремится и добивается своих целей.