О том, что сегодня происходит в мире СХД, мы беседуем с техническим консультантом компании Мэттом Уотсом.
— Расскажите немного о себе, как вы пришли в этот бизнес?
-Я пришел в ИТ немного странным путем. По образованию я авиаинженер. Поэтому я начал работать в British Aerospace, я был в команде, которая разбирала самолеты, и проводила капитальный ремонт. После я работал с Airbus А-320, потом с А340, и на самых ранних этапах – с А380. Так что, начал я карьеру с ручного труда. И потом я постепенно ушел в разработку. Постепенно я понял, что мне нравится показывать другим, как что делается. Когда я изучу работу системы, а потом ко мне кто-то подходит и что-то спрашивает, мне очень приятно делиться знаниями. И постепенно я ушел в ИТ: был ассистентом инженера, менеджером по поддержке, менеджером по коммерческому развитию, а потом я оказался в NetApp, где работаю техническим консультантом. Сегодня моя работа – ездить по миру и рассказывать людям, как, используя наши системы, они могут работать более эффективно, как мы можем помочь компании вести ее бизнес. И вот я в Москве, беседую с вами. Путь сюда оказался очень извилистым.
— Обожаю такие истории. Много путешествовать приходится?
— Две недели назад у нас был большой запуск новых продуктов, поэтому я летаю по миру. Был в Германии, Голландии и на прошлой неделе у нас было ежегодное событие – мы привезли 1,5 тысяч человек в Прагу, это наши менеджеры продаж и партнеры, где-то 500-600 человек из них –сотрудники NetApp. Это наша ежегодная конференция, она длится три дня. Мы выдаем людям самую последнюю информацию о наших продуктах и технологиях. И мне выпала честь закрывать это событие. Андреас Кениг и я закрывали конференцию. Мне кажется, что люди уезжали воодушевленные. С другой стороны, нельзя приехать на три дня в Прагу и не уехать воодушевленным!
Но конференция прошла замечательно! И на этой неделе у нас было несколько мероприятий в Англии, так что, в понедельник я был в Манчестере, в Лондоне в среду, а вчера прилетел в Москву и сегодня улетаю. На следующей неделе я в Мюнхене и в Цюрихе. У нас просто сейчас такое время, удивительное время.
— Да, дома нечасто бываете!
— Мне повезло, потому что моя жена тоже работает и часто ездит в командировки по Европе, так что, она понимает. У нас еще кот дома, которого приходят кормить мои родители. Но в этот уикенд мы устраиваем себе отдых на двоих. Нам нужен небольшой перерыв, прежде чем мы опять разъедемся на следующие несколько недель.
Это мой шестой год в NetApp, и каждый год происходит нечто подобное. Каждую осень, начиная с сентября, октябрь и ноябрь, я ужасно занят командировками. Так что, мы уже привыкли, к тому, что октябрь и ноябрь меня нет дома. За последние пару месяцев я был в Зимбабве, Кении, Норвегии, Стокгольме и это мой третий приезд в Москву. Это здорово. И у меня в планах Германия, Франция и Англия. Очень много путешествую.
— Я была на вашей презентации на NetApp Innovation, мне кажется, вы смогли зажечь публику.
— Спасибо. Да, я стараюсь на сцене быть эмоциональным. Уже шестой год пытаюсь заинтересовать людей системами хранения данных. Не знаю, получается ли у меня, возможно, системы хранения – не самая интересная тема. Но я хотел бы, чтобы люди, уходя с конференции, говорили: помнишь того парня?» Если они помнят меня, я считаю, что какого-то успеха удалось достичь.
— Они помнят вас, помнят название компании, чем она занимается и когда приходит время покупать СХД, название всплывает в голове само.
— Да, точно!
— Мне кажется, СХД сегодня это интересная тема.
— Да, интереснее, чем была когда-либо раньше. Сегодня мы дошли до точки, когда люди просто не могут игнорировать системы хранения. Не то, чтобы игнорировать, просто раньше хранилища были последним, на что обращали внимание. Все думали: «Нам нужны приложения, сетевая инфраструктура, обслуживание, а да, заодно нужна система хранения, ну, добавьте туда какую-нибудь». Раньше это было нечто, что добавляется по умолчанию, чтобы было, где хранить данные. И это было здорово для IBM и HP, люди не думали, они просто покупали СХД заодно. Сегодня СХД стала дорогой, не потому, что она подорожала, просто потому, что растут объемы данных. Я спросил на конференции людей, сколько они тратят на СХД. Они ответили, что если не принимать во внимание капитальные вложения, то 60%. Люди не станут тратить такое количество денег на нечто, лишь бы было. Они теперь думают, что покупать. Они думают: «Если я трачу такие деньги, что может мне предложить эта система?» Люди считают, что СХД теперь должна предоставлять больше, чем просто объем пространства для хранения данных.
Возможно, моя миссия сделать СХД сексуальной работает, но только благодаря тому, что и рынок пошел нам на встречу. Сегодня люди смотрят на СХД иначе и для нас это здорово.
— Расскажите, как индустрия СХД пережила кризис и куда она движется сейчас?
— Я все время пытаюсь сравнить то, что мы только что пережили и до сих пор переживаем с тем, что мы пережили в 2001 году. Хотя люди считают, что проблемы были похожими, на самом деле это не так. В 2001 году было все очень страшно, и компании становились банкротами, вроде, внешне все было похоже. Но главная разница была в том, что в 2000-2001 годах люди потратили огромные деньги на новое оборудование и инфраструктуру, которыми в итоге не успели воспользоваться. И когда случился кризис, осталось много оборудования, которое уже было куплено и установлено. И если людям нужно было больше обслуживания, вычислительных мощностей, они просто пользовали то, что уже было. Если им нужна была СХД – они распаковывали уже купленную СХД.
Но в 2008 году такой роскоши не было – не было «халявного» оборудования. И это — основное отличие. Поэтому люди смотрели на кризис иначе. Более того, этот кризис оказал два главных влияния на индустрию. Во-первых, пришлось много думать и находить решения, потому что денег не было, но зато было время на раздумья. У компаний не было денег, чтобы продолжать свою деятельность так же, как они делали раньше. И для нас это было хорошо, потому что наше послание: «Покупай эффективное, покупай то, что приносит гораздо больше возможностей». И люди начали обращаться к нам. Во-вторых, еще одним неожиданным событием было то, что в 2001 году люди пытались повысить эффективность СХД. В 2008-м они выбирали, что им удалить, чтобы освободить место. Такое случается впервые на моей памяти, а я в индустрии 20 лет. Я впервые услышал, что компании начали искать, что они могут безболезненно удалить. Это было очень интересно и необычно, потому что удалять данные – не в нашей природе. Но в 2008 году людям пришлось это делать, потому что денег на новую СХД не было, а работать надо. Также они размышляли на тему: «если бы у нас были деньги, на что бы мы их потратили?». Мы как раз увеличили эффективность наших СХД, причем, на порядки.
Мы помогли нашим клиентам дедуплицировать 1 экзабайт данных, что позволило им не покупать дополнительных СХД на сумму 3,6 миллиардов долларов, если мы добавим операционные расходы на эти СХД – это еще 3,6 миллиардов долларов.Только с помощью нашей технологии дедупликации компании сэкономили 7,2 миллиардов долларов. Конечно, они не могут игнорировать это. Поэтому за последние два года мы выросли на 31%. Это очень много, с учетом того, что за это же время только еще один СХД вендор объявил о росте, остальные ушли в минус. Сегодня люди хотят более эффективную и более умную систему хранения данных за те деньги, что они вкладывают.
— Расскажите пожалуйста о новых продуктах, которых компания объявила буквально на днях.
— Мы объявили о большом обновлении всей линейки продуктов, кроме объема мы еще увеличили и продуктивность. Системы верхнего уровня почти удвоились в объеме. Наша основная цель – больше и быстрее. Именно этого ждут от нас клиенты. Еще один важный аспект – теперь функицонал, обеспечивающий сжатие данных (компрессию) входит в стандартный пакет ПО,поставляемого «по умолчанию». Как я говорил выше, мы помогли нашим клиентам сэкономить 7,2 миллиардов долларов – только с помощью технологии дедупликации. Сегодня мы добавляем компрессию. И клиент будет пользоваться не только системой дедупликации, но и системой сжатия данных, что увеличивает экономический эффект.
Плюсобновили программное обеспечение. Поскольку эффективное управление такими объемами данных требует особого подхода.
Объем информации увеличивается, поэтому СХД будут расти, невзирая на нашу деятельность. Нужно думать не только о том, чтобы уметь управлять всем этим хозяйством, но нужно также думать о количестве необходимых для его поддержки людей. Потому что, если вы сегодня держите 10 человек для управления системой хранения данных, а через пять лет ваша СХД вырастет в 10 раз, вряд ли вы будете нанимать 100 человек. Поэтому сегодня мы говорим о FlexPod – масштабируемой системе от VMware, Cisco и NetApp – которая является новым шагом в этой области. Это модульная архитектура, позволяющая гибко масштабировать свои ресурсы, от трех вендоров, являющихся лидерами в своем сегменте рынка. Покупатель получает тот объем, который ему нужен сегодня, если завтра ему захочется увеличить объем, он просто докупит необходимое. Интерес к этой системе феноменальный!