Михаил, добрый день. Какие изменения происходят в компании? Какое место
занимает компания сегодня на рынке?
Здравствуйте. Не так давно была обновлена линейка персональных продуктов,
несущая в себе ряд серьезных изменений и дополнений. Конечно, это не только
позволит пользователям повысить безопасность работы за компьютером, но и для
нас, как для компании, является серьезным шагом. Решения SafenSoft серьезно
отличаются от классических антивирусов, которые используются практически
повсеместно. Это высокотехнологичные решения, основанные на собственной
разработке компании – технологии V.I.P.O.. Отсюда и наше положение на рынке –
небольшая гибкая компания, производящая нишевые решения, которые ориентированы
на продвинутых пользователей и корпоративный рынок.
Почему именно такое решение, а не
классический антивирус?
В большей степени решение производить продукт, основанный на проактивных
технологиях, было продиктовано текущей ситуацией в мире информационной
безопасности. Ни для кого не секрет, что сигнатурные антивирусы остаются
эффективными против массовых угроз (если речь идет об использовании антивирусов
простым пользователем), которых в текущем мире все меньше. Если же речь идет о
защите от целевых угроз, использующих 0-day уязвимости, то выйдут ли вообще
сигнатуры, их закрывающие – еще вопрос.
Фактически, создается ситуация, в которой нужно не запрещать все «плохое», а
изначально разрешать только «хорошее», если можно так выразиться. И постоянно
растущее количество угроз – тому подтверждение.
Как тогда быть вендорам сигнатурных антивирусов, какие перспективы у
отрасли?
Снижение эффективности сигнатур в борьбе с вредоносами отмечают все, и,
соответственно, реагируют на это каким-либо образом. Кто-то добавляет к
существующему сигнатурному сканеру песочницу, кто-то эвристические анализаторы
и так далее. Однако, к сожалению, эти функции все еще называются
«дополнительной защитой», несмотря на то, что в современных условиях
проактивная защита должна являться основой системы безопасности, а вот для
сигнатурных сканеров пришло время уйти на второй план и самим стать «второй
линией» обороны против вредоносов.
Последние несколько месяцев ознаменовались масштабными атаками на крупные
компании – RSA Security, Lockheed-Martin,
Sony…
Эти и подобные события – лишь подтверждение того, что киберпреступления
стали серьезным бизнесом. К сожалению, те времена, когда хакерством и взломом
занимались ради развлечения, прошли. Теперь годовой оборот этого бизнеса
сравним со стоимостью «Яндекса». Выводы напрашиваются сами собой – нельзя
убирать вопрос безопасности в долгий ящик, надеясь на авось. Практика
показывает, что жертвами киберпреступников рано или поздно становятся все –
начиная с простых людей, ведущих какую-либо онлайн-активность и заканчивая
крупнейшими корпорациями или даже, как в недавнем случае с Каримом Хиджази
(Karim Hijazi), главами ИБ-компаний.