USD 102.34 ЕВРО 106.54

Александр Алексеев: «Чтобы накопитель достиг объема в 1ТБ потребовался 51 год работы!»

Мнения

Александр Алексеев: «Чтобы накопитель достиг объема в 1ТБ потребовался 51 год работы!»

Наш сегодняшний гость — Александр Алексеев, глава российского представительства Western Digital. Александр пришел в WD в 2005 году, под его руководством компании удалось удвоить долю бизнеса в России, причем в абсолютных показателях (количество поставленных накопителей) рост составил около 400%.

— Каково место рынка России в списке рынков, где присутствует
Ваша компания?

— Самые быстрорастущие рынки сейчас — Индия, Россия, Бразилия и Китай. В
ближайшие 3-5 лет две трети мирового роста рынка дистрибуции придется именно на
эти рынки.  Россия — один из ведущих потребителей жестких дисков, она
занимает четвертое место в мире по абсолютным показателям, ненамного отставая
от Бразилии

— Какое из Ваших направлений более успешно в
России?

— Основа нашего бизнеса (более 60%) — это встраиваемые накопители,
традиционные десктопные модели. Относительно новые направление — такие,
например, как брендовые продукты (внешние накопители, медиаплееры,
электросетевые адаптеры) сейчас очень динамично развивается и с каждым годом
его доля в общем бизнесе компании неизменно растет.

— Мир ИТ развивается очень
динамично. Меняются и технологии хранения информации. Что, на Ваш взгляд,
произойдет в ближайшем будущем или уже начинает происходит с этими
технологиями?

— Индустрия хранения данных существует более полувека, и чтобы накопитель
достиг объема в 1ТБ потребовался 51 год работы. При этом первый жесткий диск
емкостью 2ТБ появился всего через два года, а 3ТБ — еще за меньшее время.
Сейчас кажется, что 3ТБ — это гигантская емкость (так же в свое время
воспринимались новинки в 200МБ, потом в 2ГБ и тд), Но нужно учитывать растущий
по экспоненте объем цифрового пользовательского контента. Так, например, только
на Youtube загружается 345 000 видеороликов ежедневно, что
примерно равно 20 часам видео, выкладываемого каждую минуту. Благодаря
доступности цифровых фотоаппаратов и широкополосного интернета, у каждого
пользователя создаются целые архивы фото, видео, музыки, которые необходимо,
во-первых, где-то надежно хранить, во-вторых иметь всегда под рукой. Именно
поэтому сетевые хранилища — NASы с каждым годом становятся все более
популярными. Общее для этого класса устройств — удаленный доступ, ну а
подробности зависят уже от конкретной модели. Например, наш свежий сетевой
накопитель WD My Book Live настолько прост в эксплуатации, что некоторые
журналисты называют его решением для «блондинок»: вы просто подключаете его, и
он работает. 

— Сейчас очень популярная тема – хранение данных в облаках. Не
приведет ли это к тому, что люди все больше будут доверять облачным провайдерам
и снизится спрос на средства хранения для персональных
систем?

— Да, облачные технологии — очень популярное направление, за которым мы
следим и участвуем в качестве поставщика. На данный момент «облака»
являются специализированным сервисом с большим потенциалом. В будущем
облачные технологии, несомненно, будут весьма востребованы для решения
определенных задач, причем как среди персональных пользователей, так и в
корпоративном сегменте.

— Есть ли у Вас планы по расширению производства, например в
России?

— Расширение производства — это вопрос рентабельности. В прошлом году мы
открыли производство в Бразилии, поскольку расчеты показали оправданность этого
шага. В Бразилии, например, есть ряд ощутимых преимуществ (квот) у местных
продуктов, которые в итоге повлияли на наше решение. Если в России будет
выгоднее производить какие-то наши продукты, чем везти их из других стран, мы
пойдем на этот шаг.

— Ваши планы по развитию бизнеса в России?

— В настоящий момент WD является лидером рынка. У нас есть система
региональных представителей, которая позволяет нам строить надежные партнерские
отношения с региональными партнерами. Кроме того, для партнеров есть
специальная программа поддержки — Select WD и дистанционное обучение WD
University. В рамках WD University персонал компаний, с которыми мы работаем,
может пройти удаленно обучение по продукции и решениям WD и получить
подтверждающий сертификат. В наших ближайших планах — развивать эти направление
и расширять партнерскую сеть.