Другие новости
В Чэнду пршло мероприятие по подбору партнеров для трансформации технологических достижений
SANY расширяет возможности интеллектуального строительства портов
Sberbank займется становлением нового отечественного бренда ПК в России
Huawei предлагает стратегию «4 НОВЫХ», чтобы помочь операторам в эпоху цифровых технологий
С момента создания приложения «Моя Москва» его сервисами воспользовались более 23 миллионов раз
Технологии
В нем можно посмотреть историю платежей, оплатить домашний телефон и сделать пожертвование на благотворительность.
Мобильному приложению mos.ru «Моя Москва» исполнилось три года. За это время москвичи воспользовались доступными в нем услугами и сервисами свыше 23 миллионов раз. За два года востребованность приложения выросла более чем в пять раз, отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
«Многим удобно решать повседневные задачи и получать услуги с помощью именно мобильных устройств. Мы видим, что с каждым годом растет популярность приложения “Моя Москва”. Если в первый год работы его услугами и сервисами воспользовались 2,3 миллиона раз, то по итогам 2021-го этот показатель достиг 13,3 миллиона», — рассказала Наталья Сергунина.
В 2021 году приложение стало еще удобнее. У пользователей появилась возможность одновременно оплачивать несколько счетов и просматривать историю платежей. Голосовой помощник приложения освоил несколько новых сценариев, а каталог услуг обновился и стал еще более полезным.
Чаще всего в прошлом году пользователи приложения «Моя Москва» просматривали информацию об успеваемости ребенка и его домашних заданиях, проверяли итоговые оценки и пополняли карту «Москвенок», чтобы ребенок мог купить еду в школьной столовой или буфете. За год этими сервисами воспользовались 8,2 миллиона раз. Еще почти 1,2 миллиона раз москвичи записались на прием к врачу и 5,2 тысячи раз записали своих питомцев к ветеринару, добавили в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.
Среди других востребованных функций «Моей Москвы» — передача показаний приборов учета воды (более двух миллионов обращений с начала года), оплата счетов за коммунальные услуги (свыше 184,7 тысячи раз) и передача показаний счетчиков электроэнергии (более 512,2 тысячи раз). Почти в шесть раз увеличилось количество счетов, оплаченных через сервис «Мои платежи».
Больше функций для пользователей
За прошедший год в приложении появилось много новых функций. С марта москвичи могут пополнять баланс домашнего телефона МГТС. Сейчас все услуги ЖКХ, включая единый платежный документ (ЕПД) и счета за электроэнергию, пользователи могут оплатить с помощью смартфона. За 11 месяцев услуги МГТС оплатили свыше 15,1 тысячи раз.
В мае в приложении «Моя Москва» появился раздел «История платежей». Это архив счетов за городские услуги и штрафов, которые оплачивались через приложение. У пользователей появилась возможность находить любой платеж, выполненный с помощью приложения с 1 декабря 2020 года. За девять месяцев этой опцией воспользовались 141,8 тысячи раз.
В июне в приложение интегрировали городской благотворительный сервис. Пользователи могут сделать адресное пожертвование на социально ориентированные программы 60 некоммерческих организаций, которые поддерживают тяжелобольных детей и взрослых, людей с особенностями здоровья, малоимущих и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также бездомных животных.
В ноябре пользователи приложения получили возможность оплачивать все счета одновременно. Если раньше оплачивать счета нужно было по отдельности, переходя из одной категории в другую или поэтапно выбирая платежи, то теперь пользователям достаточно перейти в раздел «Мои платежи» и выбрать один или все счета, найденные на основании данных в профиле.
В декабре в приложении «Моя Москва» модернизировали раздел «Услуги». Теперь на его странице отображаются все услуги и сервисы, а не тематические блоки услуг, как это было раньше. Таким образом удалось повысить удобство использования приложения и, как следствие, его эффективность.
Кроме того, команда разработчиков приложения продолжает развивать голосового помощника. В частности, улучшилось качество распознавания речи пользователей. Сейчас голосовой ассистент приложения работает в тестовом режиме.
Награды и премии
Приложение «Моя Москва» появилось в начале 2019 года. Скачать его можно в App Store, Google Play и Huawei Store.
В 2020 году проект получил диплом «Полезная практика» на смотре-конкурсе Ассамблеи столиц и крупных городов ЕАЭС «Город, в котором хочется жить» и вошел в шорт-лист премии The DADI Awards в номинации «Общественный сектор и общественные инициативы».
В том же году приложение «Моя Москва» завоевало серебро на международном конкурсе Всемирной организации умных устойчивых городов (WeGO) Smart Sustainable City Awards в номинации «Эффективность правительства». Премия присуждается лучшим проектам в сфере электронного управления и вручается раз в три года.