Другие новости
В Чэнду пршло мероприятие по подбору партнеров для трансформации технологических достижений
SANY расширяет возможности интеллектуального строительства портов
Sberbank займется становлением нового отечественного бренда ПК в России
Huawei предлагает стратегию «4 НОВЫХ», чтобы помочь операторам в эпоху цифровых технологий
Рустам Гильфанов рассказывает о понятии «стартап-питч»
Технологии
Вокруг питч-сессий всегда строится жизнь стартапа, что обусловлено необходимостью продвижения идеи. Давайте разберемся в существующих правилах идеального питча. Поможет нам в этом известный IT-бизнесмен и инвестор Рустам Гильфанов.
Питч в IT
Питч является презентацией стартапа перед вкладчиками. В бизнес слово «питч» пришло из американского бейсбола. Оно означает подачу защищающей команды, а питч – это своего рода невербальные коммуникации. Начиная с 1940-х годов в США спортивный термин стали активно применять в продажах. Таким образом происходило описание презентации для клиентов. Начиная со второй половины двадцатого века, питчи стали применять в процессе выбора актуальных идей. Уже с 1990-х годов слово «питч» употребляется так же, как и сегодня.
Основные виды питчей:
- Питч на салфетке или Napkinpitch.
Суть данного питча заключается в том, чтобы при личной встрече за чашечкой кофе изложить вкладчику свою идею, используя при этом только ручку и салфетку.
- Презентация в лифте или Elevatorpitch.
Такая презентация означает, что ее можно провести, находясь в лифте. Зачастую продолжительность такой презентации составляет не более одной минуты.
- Классическая презентация – Pitchdeck.
Эта презентация уже является полноценной. Ее проводят в присутствии приглашенных гостей.
«Следует помнить, что napkinpitch и elevatorpitch представляют собой отличную возможность, которую необходимо использовать, чтобы не упустить инвестора, используя этот момент для презентации идеи как бы между прочим. В свою очередь классический питч – это уже хорошо проработанная и подготовленная презентация. Работа над таким процессом может занять не один месяц», – говорит Гильфанов.
Что собой представляет хороший питч?
Стандартный питч состоит из главной идеи, анализа проблемы и способов ее решения, также присутствует бизнес-план, необходимые данные о рынке, на который планируется выводить продукт, анализ возможных конкурентов, представление команды, смета и план расхода средств.
Чтобы провести питч, необходимо подготовить слайды в количестве 20 шт. Этого будет достаточно для проведения двадцатиминутной презентации. Инвесторы в основном во время презентации обращают внимание на слайды, в которых есть информация о команде, конкурентах и вопросах монетизации.
Согласно рекомендациям Гильфанова, сперва необходимо презентовать идею в формате elevatorpitch, а потом уже делать подробную презентацию. Так сказать, переходить от большего к меньшему.
«Вначале лучше попробовать донести идею своему знакомому примерно за полминуты. За это время он должен уловить ее суть. Это показательный тест перед тем, как проводить презентацию в реальности», – советует бизнесмен.
Во время выступления важно обратить внимание инвесторов на достоинствах презентуемого проекта, своем бизнес-опыте, показать крайнюю заинтересованность в них, а главное раскрыть преимущества данного стартапа перед остальными.
«Все самое интересное случится после того, как пройдет питчинг – это обсуждение презентации. Следует четко отвечать на поставленные вопросы. Ведь от этого зависит конечный результат», – делится Рустам.
Следовательно, просто найти хорошую идею для стартапа, недостаточно. Большое значение имеет проведенный питчинг и то, как в дальнейшем будет происходить общение с инвесторами.
Краткая биографическая справка о предпринимателе
Рустам Гильфанов является IT-бизнесменом, международным инвестором и одним из сооснователей IT-компании. Он родился 6 января 1983 года в небольшом поселке Басим, который находится в Пермской области. Его отец – военный, а мать – учительница.
Совместно с партнерами Рустам в 2006 году в Киеве открыл международную аутсорсинговую IT-компанию. В настоящее время данная компания – один из крупных разработчиков программного обеспечения для финансов, маркетинга, а также игровой индустрии.
Буквально несколько лет назад Рустам оставил операционную деятельность в компании. Он сделал это для того, чтобы посвятить больше времени международному инвестированию в довольно перспективные IT-проекты в области финансовых технологий, потокового видео и гейминга. Еще бизнесмен занимается развитием благотворительных проектов на территории Украины. К ним можно отнести «ЛакіБукс» и «Бібліотеки Майбутнього».
Бизнесмен женат, у него есть дочь.