Другие новости
В Чэнду пршло мероприятие по подбору партнеров для трансформации технологических достижений
SANY расширяет возможности интеллектуального строительства портов
Sberbank займется становлением нового отечественного бренда ПК в России
Huawei предлагает стратегию «4 НОВЫХ», чтобы помочь операторам в эпоху цифровых технологий
Рустам Гильфанов: «Геймификация работает на улучшение вашей жизни»
Технологии
Геймификация – это включение различных игровых техник в любую неигровую область, будь то бизнес, образование или повседневные дела. Мы не всегда можем почувствовать ее влияние на себе, а тем временем она работает над улучшением нашей жизни. О том, как такое возможно, делится своим мнением IT-бизнесмен и международный инвестор Рустам Гильфанов.
Стоит начать с развенчания заблуждения о том, что игры только для детей. Ничего подобного! Взрослые люди тоже любят играть. Недаром в мире насчитывается более 2 млрд. геймеров, и за то время, пока мы обсуждаем это, их количество возросло ещё на несколько сотен, а может и тысяч человек.
Из последних новинок стоит отметить геймификацию полезных привычек – тренд, сочетающий в себе гейминг и лайфстайл. Разработчики мобильных приложений не устают радовать нас своими продуктами, которые помогают развивать полезные навыки – считать шаги, выпивать не менее 2 л воды в день, качать пресс и многое другое.
«Конечно, находятся и те, кто с недоверием относится к идее гейминга, – продолжает Рустам Гильфанов. – Однако в образовании, например, эта технология очень хорошо себя зарекомендовала, по многим показателям даже сумев обогнать классическое офлайн-образование».
Последний опрос ВЦИОМ показал, что более половины россиян не доверяют геймингу и отмечают его вред, особенно для подрастающего поколения. Ещё 54% опрошенных отрицательно оценивают любовь к играм со стороны родных и друзей. Однако геймификация всё равно развивается.
Главное преимущество игровых механик заключается в их огромной мотивационной силе, позволяющей доводить начатое дело до конца. Это дорогого стоит.
Чтобы любое действие было доведено до автоматизма, людям нужен лишь правильный стимул и время. Исследования позволяют назвать приблизительное количество дней для формирования привычки – их должно быть 66. Приложения берут на себя контролирующую функцию, вовремя напоминая человеку о необходимых действиях, которые необходимо выполнить для нужного результата. Также на каждом этапе возможно поощрение пользователя в виде наград и бонусов, помогающих человеку не бросить начатое дело.
Результаты опросов показывают, что пользователей трекер-приложений больше всего привлекают не виртуальные деньги, а сами игровые стратегии: быстрота перехода на следующий уровень, обновляемая статистика результатов, зарабатывание баллов (ачивок). Вот почему, по мнению IT-инвестора Гильфанова, так популярны игровые формы онлайн-образования и, особенно, самообразования.
«Геймификация позволяет сформировать полезные привычки: эффективное планирование, продуктивность, получение новых навыков, правильное питание и здоровый образ жизни. Лайфстайл-проекты имеют огромную популярность во всём мире. Это создаёт высокую конкуренцию на рынке приложений», – поведал Гильфанов.
Эксперты также отмечают высокий интерес пользователей к повышению собственной финансовой грамотности и к проектам, помогающим увеличивать доход. Причём начинаться такое обучение должно как можно раньше. Несомненно, будущее за приложениями по финансовой грамотности для детей и подростков.
«Не нужно забывать, что геймификация будет работать только при условии осознания пользователем ценности полезных привычек. Тогда игровые механики станут неотъемлемой частью нашей жизни, незаменимыми помощниками для реализации поставленных целей», – утверждает Гильфанов.
Таким образом, во всех областях, связанных с человеческой мотивацией, есть место геймификации. Конечно, она не в состоянии заменить внешние стимулы, но она многократно их усиливает. И это действительно работает.
Биографические данные
Рустам Гильфанов – IT-бизнесмен, сооснователь IT-компании, международный инвестор.
Родился 6 января 1983 года в семье военного и учительницы в небольшом посёлке Басим в Пермском крае.
В 2006 году Рустам Гильфанов совместно с партнёрами успешно открывает в Киеве аутсорсинговую IT-компанию, имеющую выход на международный рынок. На сегодняшний день эта компания занимает лидирующие позиции в разработке программного обеспечения для гейминг-индустрии, маркетинга и финансов.
Несколько лет назад Гильфанов изменил направление деятельности и заинтересовался инвестированием в международные IT-проекты. Также Рустам Гильфанов считает необходимым продвигать благотворительные проекты на территории Украины.
Гильфанов Рустам состоит в законном браке.