Другие новости
Продажи Geely Auto превысили 2,17 миллиона единиц, рост на международных рынках составил более 53%
Hisense представила инновационные решения в области телевизионной техники на выставке CES 2025
Hisense представила свой взгляд на будущее ИИ на выставке CES 2025
Huawei публикует 10 главных тенденций вследствие запуска FusionSolar 2025
Компания Segway официально признана мировым брендом № 1 по продажам электросамокатов
Нейросети разработали образовательный курс для людей
Технологии
Компания StageOne одна из первых в своей деятельности не стала сама разрабатывать курс по продюсированию, а передала это нейросетям. Сама компания позиционирует себя как академия твоего будущего. У них внутри все на нейросетях, метавселенных, короче нео выбрал синию таблетку…
Когда люди обучают нейросети, это уже привычная нам картина. А российский проект StageOne пришёл к выводу, что искусственный интеллект вполне можно привлечь к обучению людей – и доказал это на практике.
Развитие искусственного интеллекта и робототехники идёт с такой скоростью, что от людей всё больше требуются уникальные знания и навыки, которые не будут доступны нейросетям. Stage One – это проект, который разрабатывает цифровое пространство для современного образования. Выбор направления деятельности и обучение с учётом растущих и развивающихся метавселенных позволит молодым и активным людям занять свое место в мире и привнести в него что-то новое. Именно на этих принципах отбираются и создаются курсы в Stage One. А искусственный интеллект – это лишь инструмент, позволяющий лучшим образом распорядиться всей базой знаний Всемирной паутины.
Эта идея получила подтверждение в курсе “Основы продюсирования”, созданном исключительно нейросетями без вмешательства человека. Вот как это выглядит.
Продюсер онлайн-курсов – это специалист, который создаёт и развивает онлайн-школы. Его задача – выбрать актуальные темы для курсов, подобрать экспертов-преподавателей, разработать стратегию продвижения проекта и организовать работу всей команды. Для обучения этой профессии Stage One использовала несколько нейросетей с разными функциями.
Основную работу возложили на нейросеть CHATGPT. Компания определила модули обучающей программы, сформулировала запросы, а задачей создания самих модулей занялся ИИ. Например, первый модуль посвящён разработке образовательной программы. Нейросети был задан запрос: “Как привлекать преподавателей-экспертов и совместно разрабатывать программы для образовательных онлайн-курсов?”. Когда программа сгенерировала ответ, перед ней поставили задачу сформировать практическое задание по этой теме.
Следующий модуль – продвижение. Нейросеть ответила на вопрос: “Как создавать маркетинговую стратегию и продвигать курс через соцсети, рассылки, рекламу, вебинары и конференции?”. К этому модулю также было сгенерировано практическое задание.
И так далее, поэтапно: нейросеть рассказала, как изучать рынок перед запуском курса, как формировать уникальное торговое предложение, дала рекомендации по анализу контента, мотивации учеников, аудиту проекта и внедрению улучшений.
Для ряда шагов в практических заданиях к каждому модулю от CHATGPT потребовались детальные объяснения. Например, нейросеть дала ответы на вопросы, как определять предметные области и наборы навыков, которые пользуются большим спросом; как подобрать экспертов; дала советы по разработке подробного плана учебной программы, по продвижению образовательного курса. Нейросеть оказалась способна определить цели маркетинговых усилий по системе SMART, разработать календарь контента, выбрать аналитические инструменты для мониторинга и контроля маркетинговых усилий и рентабельности инвестиций.
Обучающая программа, сгенерированная нейросетью, полностью закрывает потребности учащихся: так, будущие продюсеры онлайн-курсов получат дополнительные материалы: примеры опросов, которые студенты могут заполнить, рекомендации по новым стратегиям преподавания и дополнительным ресурсам для студентов, перечень советов по аудиту образовательного проекта.
Затем следовало сгенерировать видеолекции. Для этого использовалась нейросеть Visper, способная создавать обучающие ролики с виртуальными преподавателями. Персонаж можно выбрать из предложенных, а можно загрузить собственное фото, подобрать стиль речи, жестикуляцию – при этом пользователь получает готовый ролик, не требующий монтажа. Для видеолекций курса “Продюсер цифровых образовательных продуктов” использовались только тексты, сгенерированные сетью CHATGPT.
Заключительный этап – создание обложки для курса. И этим тоже занялась нейросеть – на этот раз Midjourney, которая генерирует изображения по запросу. Для курса запрос был сформулирован как “мультяшные цифровые образовательные продукты, фиолетовый фон с элементами метавселенной”, по которому нейросеть сгенерировала четыре разных изображения. Их можно отредактировать или сразу скачать подходящую картинку.