USD 92.59 ЕВРО 100.27

Softline обновила корпоративный портал компании Эльдорадо

Технологии

Softline обновила корпоративный портал компании Эльдорадо

Softline запустила корпоративный портал с элементами социальных сетей и индивидуальным дизайном для компании «Эльдорадо». Решение реализовано на платформе Microsoft SharePoint Server 2010

О заказчике

Компания «Эльдорадо» — крупнейшая российская сеть магазинов бытовой техники и электроники. Магазины сети открыты во всех городах России с населением от 500 тысяч жителей и более чем в 90% городов с населением 250-500 тысяч жителей. «Эльдорадо» входит в ТОП-5 ритейлеров бытовой техники и электроники в Европе и в ТОП-10 – в мире и представляет широкий ассортимент качественных товаров ведущих мировых брендов, который насчитывает свыше 20 000 наименований в 110 товарных группах. Компания находится под полным контролем Группы PPF —  одной из крупнейших инвестиционных групп в Центральной и Восточной Европе. В настоящее время активы PPF составляют около 12,4 млрд евро.

Ситуация

Двусторонняя система коммуникаций: «компания – сотрудники» и «сотрудники – компания» –  необходимое условие вовлечения персонала в развитие бизнеса, которое  начинается с информирования. Компания «Эльдорадо», начиная с 2009 года, проводит  коммуникационный аудит для выявления текущего уровня информированности  своих сотрудников о стратегии развития и тактике ведения бизнеса в ходе которого осуществляется оценка эффективности коммуникационных каналов. Самым популярным из них в течение 2009 и 2010 годов сотрудники признавали внутрикорпоративный портал My.Eldorado.ru.  Его ежедневно посещают 65–80% работников, имеющих индивидуальные учетные записи (сотрудники Центрального офиса), и от 35% до 55% тех, кто заходит под общей учетной записью (персонал магазинов).
В 2011 году компания приступила к обновлению дизайна и структуры портала, чтобы привести их в соответствие с новыми содержанием бренда «Эльдорадо» (изменение позиционирования) и имиджем (изменение бренд-бука).
Старая версия портала реализована на платформе  Microsoft SharePoint Server 2007. Руководством компании было принято решение о создании нового корпоративного портала на базе Microsoft SharePoint Server 2010 и переносе на него части данных. Таким образом, была решена и еще одна важная задача —  удаление из информационного поля компании неактуальной информации, отражающей старую идеологию компании и ее позиционирование.

«К нашему проекту специалисты компании Softline подошли с ответственностью и профессионализмом, проект выполнен в срок, и мы получили именно такой портал, который хотели – сменяемый, обновляемый, яркий. Этот проект – прекрасный пример плодотворного сотрудничества, когда подрядчик смог полностью реализовать наши задумки», — Руслан Голыгин, IT куратор проекта со стороны «Эльдорадо»

«Мы отказались от единой  новостной ленты, т.к. увидели, что накопленный за много лет массив неструктурированной информации затрудняет для пользователя поиск интересующих его новостей,– Теперь каждый сотрудник мгновенно может найти интересующую его информацию в одном из шести тематических блоков: «Экономика»,  «Прямая речь», «Партнеры», «Проекты»,  «Наши люди», «Социальная позиция» и «Что мешает нам работать?», — объясняет Оксана Критикова.
 
Решение

В версии Microsoft SharePoint Server 2010 появился новый функционал и возможности, с помощью которых заказчик планировал привлечь пользователей к работе с порталом.
Специалисты Softline разработали план миграции существующего портала, спроектировали физическую архитектуру, выполнили работы по развертыванию и настройке Microsoft SharePoint Server 2010. После этого команда разработчиков и аналитиков приступила к трудоемкому поэтапному процессу переноса существующих баз данных, настроек и конфигураций на новую ферму. Для обеспечения корректного функционирования в среде SharePoint 2010 были перенесены и адаптированы ранее разработанные компоненты – веб-части, обработчики событий, действия по расписанию.

Со стороны «Эльдорадо» рабочая группа состояла из трех человек:

  • Руководитель по внутрикорпоративным коммуникациям,  зона ответственности —  формулирование бизнес-требований к порталу;
  • Арт-директор,  зона ответственности —  определение внешнего облика портала;
  • IT специалист, зона ответственности —  формулирование технических требований к порталу.

Структура портала разрабатывалась таким образом, чтобы пользователь при заходе на главную страницу портала сразу мог увидеть обновления, охватывающие все аспекты корпоративной  жизни, а при заходе в каждый тематический блок – полную подборку соответствующих новостей.

При этом рабочая группа стремилась сохранить уже привычные для пользователя разделы, такие как

  • «О компании», на которой  размещены миссия компании, ее организационная структура, кодекс делового поведения и важнейшие нормативные акты. Все, что рассказывает о том, что собой представляет компания, раскрывает ее сущность, идеологию – доступно по одному клику на корпоративном портале.
  • «Организационно-распорядительная документация.

«В результате проекта портал My.Eldorado.ru был обновлен до версии Microsoft SharePoint Server 2010. Основным принципом в разработке структуры было обеспечение легкой доступности актуальной информации о деятельности компании и сотрудниках, пресс-релизов, новостей. В продолжение работ по настройке портала специалисты Softline произвели интеграцию портала и комплексной системы управления проектами на базе Project Server», -Евгений Ченцов, руководитель отдела управления проектами департамента решений Microsoft компании Softline

Кроме того, на главную страницу обновленного My.Eldorado.ru  был выведен вход в систему электронного анкетирования, который позволяет за считанные дни опросить и оцифровать мнения сотрудников компании по любому вопросу.

Пользователи устают от монотонности и однообразия, поэтому было принято решение на главной странице разместить динамичный баннер, который делает внешний вид портала ярче и привлекательней.  В разделе «Наши люди» создана доска почета, где каждые несколько секунд в режиме on-line меняются баннеры с сотрудниками, которых чествовали в последние несколько месяцев. На портале реализовано много элементов социальных сетей – фото- и видеогалерея, обсуждения и возможность голосовать по принципу «нравится/не нравится». В будущем планируется создание страничек пользователей.

Новые разделы портала – фото- и видеогалерея –  , где хранятся корпоративные ролики и фотоотчеты с праздников и различных социальных проектов  сразу получили признание пользователей. Сотрудники с интересом рассматривают фото, что позволяет продлить ощущение праздника. Галерея доступна пользователям всех регионов. Опция «проголосовать» позволяет коллегам отмечать фотографии, которые им нравятся. На основании такого голосования компания может проводить бесчисленное количество конкурсов, что также привлекает пользователей на портал и влияет на корпоративный дух «Эльдорадо».
Все нововведения объявлялись поэтапно,  чтобы сотрудники могли поочередно осваивать новый раздел портала.

Преимущества

В результате проекта обновлена инфраструктура портала до версии Microsoft SharePoint Server 2010.  Обновленный корпоративный веб-интерфейс  My.Eldorado.ru, обеспечивает скорость информирования сотрудников и  безопасный обмен корпоративной информацией,  выполняя следующие функции:

  • репутационную, посредством  разъяснения  внутренней  целевой аудитории (далее ЦА)  миссии компании, ее ценностей, стратегических целей и тактических задач;
  • информационную, предоставляя внутренней ЦА корпоративную информацию о структуре компании, ее руководстве, всех реализуемых проектах для достижения поставленных целей;
  • эмоциональную,  формируя в сотрудниках чувство гордости за успешные действия компании,
  • образовательную, повышая уровень профессиональных и управленческих знаний сотрудников, стимулируя обмен опытом;
  • мотивационную, повышая личную заинтересованность сотрудников в достижении поставленных целей, воспитывая дух состязательности, рассказывая об опыте работы коллег и орг.единиц компании;
  • социальную, создавая условия для взаимодействия, рассказывая, чем живут сотрудники помимо работы, как формируют корпоративные традиции предоставление возможностей для творческой самореализации сотрудников компании.
  • организационную, т.к. содержит утвержденные шаблоны и формы корпоративной документации,  помогает  повысить уровень совместной работы, эффективность процессов и производительность труда.

Основным принципом в разработке структуры было обеспечение легкой доступности актуальной информации о деятельности компании и сотрудниках пресс-релизов, новостей.

В рамках проекта специалисты департамента решений Microsoft компании Softline:

  • реализовали возможность редактирования документов в веб-браузерах без скачивания документов на клиентский компьютер;
  • организовали корпоративный поиск;
  • настроили возможность переноса документов из общих папок Exchange на SharePoint, а также перенос и индексацию файловых хранилищ;
  • изменили дизайн и структуру внутрикорпоративного портала;
  • произвели интеграцию SharePoint и системы управления проектами Project, создали систему управления проектными коммуникациями.