Ситуация
Ввиду повышения аварийности на дорогах, а также вероятности терактов возникла необходимость в мониторинге передвижения школьных автобусов между сельскими школами в Вологодской области, а также в постоянной связи с ними.
Внедрение
Изначально Департаментом планировалось приобретение мобильных телефонов для водителей и директоров сельских школ. В последствии было принято решение о проведении аукциона на более технологичный вариант.
По данным Министерства образования потребность страны в школьных автобусах составляет 9000 штук.
Популярными моделями автобусов под программу «Школьный автобус» являются: автобус КАВЗ — 3976 (Курганский автомобильный завод), автобусы ПАЗ 32053-70 и ПАЗ 32053-77 (Павловского автомобильного завода).
- Автобус рассчитан на 22 посадочных места (20 для детей и 2 для взрослых), детские пассажирские сиденья оборудованы ремнями безопасности.
- В салоне установлен стеллаж для багажа и предусмотрено место для двух кресел-колясок в сложенном состоянии.
- Автобус оборудован убирающейся подножкой пассажирской двери, устройством ограничения скорости, внутренним и внешним громкоговорящим устройством.
- Желтая окраска, светоотражающая маркировка, надпись «Дети», знаки «Перевозка детей».
Разработчик примененного базового решения, основные марки оборудования и ПО, использованных в проекте:
- Разработчик и производитель решения — ООО «М2М-телематика»,
- Основное оборудование — абонентский навигационно-связной терминал — M2M-Cyber GX,
- Специализированное лицензированное программное обеспечение — CyberFleet®,
- Поставка, ввод в эксплуатацию и сервисное обслуживание — Региональный диспетчерский центр «М2М Business Solution» в Северо-Западном федеральном округе — ООО «Маркет Медиа»
Для слежения за транспортными средствами было решено использовать телематический сервер Регионального диспетчерского центра «М2М Business Solution» в Северо-Западном федеральном округе.
Было произведено оснащение 195 «школьных автобусов» оборудованием спутниковой системы мониторинга транспорта и голосовой двусторонней связи, а также развернуто 26 рабочих диспетчерских центров для учреждений образования Вологодской области.
Результат
В настоящее время введенная в эксплуатацию система позволяет не только реализовать функции голосовой двусторонней связи, но и контроль за перемещением «школьных автобусов», целевым их использованием и соблюдением скоростных режимов перевозки детей.
Система оказалась полезна не только для обшеобразовательных учреждений, но и для любого предприятия с рабочим автопарком.
Преимущества
Система позволяет заранее учитывать маршруты средств передвижения, расчитывать его протяженность, а также — расчитывать расход горюче-смазочных материалов, иными словами — оптимизировать издержки.
Система позволяет учитывать точное время прохождения маршрута, время работы на каждой остановочной площадке, количество таких остановок на маршруте.
Система позволяет оперативно и наглядно представлять информацию о движении транспорта и расходе топлива.
Повышается производственная дисциплина водителей.
Сокращается простой техники за счет более эффективного ее распределения между объектами.
Перспективы
- Возможность интеграции системы с 1C превращает ее в мощный инструмент учета и котроля за работой автопарка любого автопредприятия, будь то такси или парк мусоровозов.
- Для любого автопредприятия, оснащенного данной системой, повышается прозрачность взаимоотношений с клиентом, требований по возмещению ущерба по эксплуатации дорог посредством предоставления подробной отчетности о работе транспорта.