О компании
Территориальный проектный институт «Омскгражданпроект» – крупная, динамично развивающаяся компания. Численность сотрудников сегодня — более 700 человек, в числе которых 15 заслуженных и почетных архитекторов России, 20 заслуженных и почетных строителей России. ТПИ «Омскгражданпроект» имеет представительства в Ханты-Мансийске, Сургуте, Барнауле; налажены прочные творческие и деловые связи с инвесторами, проектными и научными учреждениями многих регионов страны. В настоящее время ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» является региональным центром Союза проектных организаций в Сибирском федеральном округе, руководит центром генеральный директор института И.Н. Любчич.
В институте разработана и внедрена система менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000.
Ситуация и предпосылки
Все инфраструктурные компоненты ОГП находятся в Омске в одном здании. Дополнительно в городе Сургут и городе Барнаул находятся филиалы ОГП. В здании ОГП организована единая локальная сеть. В каждом из филиалов организована собственная локальная сеть. Общее количество рабочих мест пользователей: ОГП в г. Омске – 630, в филиале г. Барнаул – 15, в филиале г. Сургут – 2.
Проектная документация включает в себя очень большой объем информации, причем дополнения и корректировки в проектные сметы и планы вносятся различными отделами. Таким образом возникла ситуация рассинхронизации работы отделов в плане подготовки проектной документации. Так как документы хранятся на локальных компьютерах, то работники Омскгражданпроекта столкнулись с невозможностью консолидации документов в едином информационном пространстве, а также невозможностью своевременного доступа и получения информации о вносимых изменениях.
Помимо работы с проектной документацией в компании остро стоял вопрос с кадровыми документами. Также возникла необходимость организации каталога сотрудников с возможностью поиска по метаданным.
Решение
За выбором исполнителя данного проекта ОАО Омскгражданпроект обратился непосредственно в Microsoft. Выбор партнера осуществлялся по критериям: наличие необходимых компетенций, опыт реализации подобных проектов, а также возможность выполнения проектов на территории города Омска.
Всем этим критериям отвечала компания Softline, в рамках которой на территории Сибирского Федерального Округа действует Центр Решений Microsoft, специализирующийся, в том числе, на портальных решениях.
Компания Softline, помимо требований по организации коллективной работы, сформулировала следующие требования к системе:
— гибкость системы по возможности без разработки кода;
— отсутствие необходимости установки клиентского рабочего места;
— наличие гибкой системы распределения прав доступа;
— гибкий механизм построения отчетов;
— невысокая стоимость, либо использование уже имеющихся лицензий.
— возможность развития и администрирования решения собственными силами.
В итоге в качестве платформы для разработки средства автоматизации было выбрано решение на основе Microsoft Office SharePoint Server 2007, удовлетворяющее всем предъявленным требованиям.
«В настоящее время организациям все сложнее и сложнее справляться с растущими объемами информации – документы и файлы, хранящиеся на серверах и компьютерах пользователей, теряются, утрачивают актуальность, бывает крайне сложно найти необходимые данные. Решение на платформе Microsoft Office SharePoint Server 2007 прекрасно справляется с этими проблемами.»
Владимир Соловьев руководитель Центра Решений Microsoft, компания Softline
Согласно техническому заданию были поставлены следующие задачи:
1. Создание решения для возможностей коллективной работы с документами, как в рамках всей организации, так и в рамках отделов. Решение должно обеспечивать гарантированную работу с последней редакцией документа, механизмы оповещения, версионность.
2. Решение должно включать механизмы поиска для быстрого доступа к необходимым документам, а также поиск по сотрудникам компании.
3. Решение должно предусматривать механизмы внутреннего пиара – информация о компании, новости, форумы.
4. Безопасность системы должна управляться централизованно, через службу каталогов Microsoft Active Directory.
«В современных условиях тяжелой конкуренции ИТ выходят на новый уровень интеграции в бизнесе компании, выступая конкурентным преимуществом, что выдвигает новые требования к построению ИТ инфраструктуры предприятия. Использование передовых технологий от Microsoft, таких как MOSS, SCCM, позволяет отделу ИТ соответствовать требованиям бизнеса и поддерживать высокий уровень обслуживания пользователей, обеспечить коммуникацию проектных групп и выступить базовой платформой построения технического и канцелярского документооборота.»
Дмитрий МАСЛОВ начальник ИТ-отдела ТПИ «Омскгражданпроект»
Результаты
В ходе проекта был создан внутренний портал организации в соответствии с её структурой. Все пользователи были разделены на группы, каждой группе присвоены соответствующие права. Проведено обучение по установке MOSS, созданию и редактированию узлов и функциональных частей: создание записей, документов, страниц, списков, библиотек, добавление и настройка веб-партов, создание и работа workflow (в том числе и под Sharepoint designer), создание и публикация страниц статей.
Проведено обучение по настройке MOSS — Центр администрирования и общие службы: исходящая почта, импорт профилей, индексация, источники содержимого, создание аудиторий, учетные записи служб, настройке журналирования, резервному копированию, настройке серверов и приложений в разрезе учетных записей.