О заказчике
S7 Airlines – один из крупнейших в России перевозчиков. С 2005 года S7 Airlines занимает первое место среди российских авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров на внутренних российских авиалиниях. S7 Airlines входит в число 50 крупнейших авиакомпаний мира по объему перевозок на внутренних воздушных линиях и в число 100 — по основным производственным показателям. В 2005 году авиакомпанией было выполнено свыше 32 тысяч рейсов, на которых было перевезено более 4,2 млн. пассажиров и 25 788 тонн груза и почты.
Сегодня пассажиры S7 Airlines могут легко воспользоваться широкими возможностями развитой сети внутренних маршрутов во все крупные города России и СНГ. Регулярные полеты выполняются в Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, авиакомпания является назначенным перевозчиком в 20 стран мира.
Для эффективного обслуживания своей маршрутной сети, авиакомпания располагает крупным парком воздушных судов, включающим более 50 магистральных лайнеров, в том числе Airbus 319, Boeing 737 и др., Практически все самолеты S7 Airlines, имеют салон бизнес-класса. Постоянно ведется большая работа по обновлению воздушного парка современными комфортабельными самолетами.
Компания активно развивает сотрудничество с такими авиакомпаниями, как British Airways, Lufthansa, Korean Air, Air China, Qantas Airways (всего более 60-ти).
Ситуация
Региональная структура компании влечет за собой сложности в обмене информацией между её филиалами и представительствами (более 50 по России и за рубежом) и возникающие трудности по управлению деятельностью региональных филиалов из головного офиса. В результате чего действия директоров филиалов, сотрудников региональных управлений и головного офиса часто расфокусированы и несогласованы.
Ранее в компании использовалась Маркетинговая Информационная Система (МИС), собственная разработка S7 Airlines, позволяющая хранить информацию по проведенным маркетинговым мероприятиям и обеспечивать обмен опытом между территориально рассредоточенными сотрудниками. Однако её использование не позволяло решать следующие вопросы в организации эффективной работы сотрудников филиалов:
- Расфокусированность действий филиалов, управления ЦРФ и головного офиса
- Отсутствие четкого плана усилий направленных на достижение цели и возможности контроля исполнения
- Отсутствие механизма делегирования полномочий из филиала в головной офис и обратно
- Отсутствие истории взаимодействий между сотрудниками подразделений компании
-
Выбор решения
Для того чтобы удержаться на прежнем уровне и увеличить объемы производства, необходимо было еще более активно работать в регионах. Для этого в них было необходимо либо увеличить штат сотрудников, либо внедрить систему, позволяющую более эффективно организовать работу каждого сотрудника в отдельности для достижения общей цели.
Для достижения поставленных целей, было принято решение о создании и внедрении единой информационной Системы управления филиалами в Центральном регионе.
Поскольку в компании использовалась МИС, один из рассматриваемых вариантов был её доработка. Однако, возможности её доработки, а также доступность её разработчиков накладывали существенные ограничения и риски успешной реализации проекта.
Реализация проекта по созданию и внедрению единой информационной системы управления филиалами была поручена компании «Утилекс АйТи», специалистами которой после проведения предварительного обследования была предложена наиболее полная концепция по решению поставленных в рамках проекта задач.
Богатый функционал, а также невероятные возможности системы по ее доработке и масштабированию стали одним из решающих факторов при выборе платформы Microsoft Dynamics CRM для реализации проекта в S7 Airlines.
Алексей Мелешихин, руководитель направления Разработки и внедрения Информационных Систем компании «Утилекс АйТи»
Решение
В качестве платформы оптимально подходящей для реализации системы управления филиалами была выбрана система Microsoft Dynamics CRM.
Проект стартовал в июле 2005 года и выполнялся поэтапно.
На первом этапе сентябрь – ноябрь 2005 года был выполнен детальный анализ требований к системе и подготовлен детальный план реализации проекта.
На втором этапе декабрь – январь 2006 года специалистами компании Утилекс АйТи было поставлено и запущенно необходимое серверное оборудование, установлено и настроено все необходимое системное ПО, выполнена установка системы ключевым пользователям в ЦРФ.
На третьем этапе февраль – май 2006 года была разработана надстройка к системе, реализующая функции по управлению деятельностью филиалов. Разработан единый регламент работы пользователей системы и on-line тренинги по их обучению (на основе технологии Live Meeting).
На четвертом этапе июнь – июль 2006 года все ключевые сотрудники ЦРФ начали работать в системе.
В настоящее время с системой работают сотрудники компании, территориально находящиеся в 10-ти городах России.
Результаты
Успешная реализация проекта позволила добиться следующих результатов:
- Производить сбор данных из регионов и в центре для постановки целей работы филиалов и для создания единого плана действий
- Направить все усилия сотрудников филиалов на достижение единой цели
- Любому сотруднику быть информированным о ходе выполнения любых мероприятий в режиме реального времени
- «Стройные» бизнес-процессы приводят к получению финансового результата от деятельности каждого сотрудника в отдельности вне зависимости от географического месторасположения
В ходе проекта было создано единое информационное пространство, объединяющее в себе все действия сотрудников (ежедневные планы), выполняемые в рамках мероприятий в регионах.
С помощью Системы управления филиалами мы проводим гораздо больше мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. При этом одновременно с ростом объемов производства, происходит повышение эффективности проводимых в регионах мероприятий и общее повышение производительности труда.
Алексей Савченков, Директор ЦРФ S7 Airlines
Перспективы
Возможности по масштабированию и модификации Microsoft Dynamics CRM открывают широкие перспективы для дальнейшего развития проекта.
На данный момент специалистами компаний «Утилекс АйТи» и S7 Airlines намечены следующие шаги:
- Разработка системы мотивации персонала на основании реального вклада каждого сотрудника в достижении целей компании.
- Расширение бизнес-логики на все региональные филиалы авиакомпании.
- Использование богатых возможностей CRM в других подразделениях компании.
- Сбор и анализ информации о конкурентах.
- Интеграция с другими базами данных компании.
На наш взгляд, расширение бизнес-логики на всю компанию и использование Microsoft Dynamics CRM в качестве платформы для интеграции разрозненных баз данных в единую систему с мощными аналитическими инструментами, позволит повысить качество и скорость принятия управленческих решений, а также организовать эффективную систему делегирования полномочий и обучения сотрудников в регионах.
Алексей Савченков, Директор ЦРФ S7 Airlines
О партнере
Компания «Утилекс АйТи» основана в 1989 году. В настоящее время это успешная, стабильно развивающаяся компания, представляющая полный спектр услуг по созданию корпоративных информационных систем на протяжении всего их жизненного цикла.
За 17-летнюю историю «Утилекс АйТи» сотрудниками компании было реализовано свыше 1500 проектов. Среди клиентов компании — компании федерального и регионального уровня – авиакомпания «Сибирь», Мегафон, Новосибирский Государственный Театр Оперы и Балета, Внешторгбанк, Сибакадембанк и другие.
Компания имеет статус Microsoft Certified Partner с компетенциями Microsoft Business Solutions и Information Worker Solutions.
«Утилекс АйТи» — одна из немногих Российских компаний, партнерство с которой Microsoft считает наиболее успешным.
Источник: microsoft.com/rus