О заказчике
ОАО «Интелтех» — одно из ведущих российских предприятий, специализирующееся на проведении научных исследований, разработке и производстве оборудования для автоматизированных систем управления и связи.
На протяжении десятилетий предприятие накапливало опыт создания телефонной, телеграфной, фототелеграфной техники, средств передачи данных и автоматизации управления гражданского и военного назначения.
В настоящее время ОАО «Интелтех» является поставщиком программно-технических комплексов для втоматизированных систем управления и обмена данными, цифровых сетей конфиденциальной телефонной связи и защищенных инфокоммуникационных систем для правительственных, силовых и гражданских ведомств России. Разработанное предприятием оборудование установлено в штабах и на объектах этих ведомств.
Задачи
Основной целью создания системы было повышение эффективности финансового управления и бюджетного планирования заказчика, а именно – создание модели взаимосвязи бухгалтерского и управленческого учета, снижение ручного труда и минимизация ошибок в управленческом учете, сокращение времени и оптимизация процесса согласования бюджетов, централизация хранения и наглядность представления бюджетных данных.
Решение
Решение на базе программного обеспечения Microsoft – Microsoft SQL Server, Microsoft Office Share Point Server Ent (подсистема Microsoft Office PerformancePoint Server), предложенное компанией «Вест Концепт», было выбрано заказчиком по причине соответствия его возможностей ключевым задачам:
· Создание единой бюджетной модели;
· Возможность вести скользящее планирование;
· Формирование план-фактной отчетности;
· Легкость перекладки существующей бюджетной модели в новую;
· Работа пользователей в привычной среде (например, Excel);
· Простота интеграции с другими системами;
· Возможность дальнейшей поддержки и развития системы специалистами Заказчика.
Компания «Вест Концепт» была выбрана в качестве подрядчика, поскольку подтвердила свой успешный опыт постановки и автоматизации процесса бюджетного планирования в большом количестве крупных компаний различных отраслей экономики, предложила решение на базе имеющегося у заказчика программного обеспечения, имеет официально зарегистрированное в корпорации Microsoftрешение по бюджетному управлению. Кроме того, компания «Вест Концепт» располагает высококвалифицированными специалистами в области планирования и бизнес-анализа, имеет специализированный учебный центр с опытными сертифицированными тренерами и выделенный отдел сервиса.
Реализация
В ходе выполнения проекта были автоматизированы следующие функции:
· Планирование, в рамках которого автоматизируются операционные бюджеты, бюджеты накладных расходов, вспомогательные бюджеты и сводные бюджеты.
· Консолидация бюджетов.
· Отчетность по плановым и фактическим данным.
· Анализ отклонений фактических показателей от бюджета.
· Загрузка фактических данных из бухгалтерской системы КОМПАС.
Общая продолжительность проекта составила 9 месяцев, с детальным разбиением на этапы.
Результат
В результате внедрения системы бюджетного управления компании могут добиться сокращения времени формирования бюджетов и количества ошибок в них, что повышает производительность труда и позволяет направить усилия на стратегическое планирование деятельности предприятия. Кроме того, система дает возможность моделировать разные варианты бюджетов, что расширяет возможности управления финансами предприятия.