USD 92.51 ЕВРО 98.91

ИТ-инфраструктура для компании «Оптима грузоперевозки и логистика»

Технологии

ИТ-инфраструктура для компании  «Оптима грузоперевозки и логистика»

Компания «Оптима грузоперевозки и логистика» с помощью золотого партнера Microsoft — компании IT-Lite — построила для себя виртуальную ИТ-инфраструктуру. В результате, клиент получил возможность арендовать вычислительные мощности и ряд решений компании Microsoft, включая терминальный доступ к Microsoft Office 2007, который установлен на сервере под управлением Microsoft Windows Server 2008 Standard.

При отсутствии инвестиций в дорогостоящее оборудование (прежде всего, в
покупку собственных серверов) компании «Оптима грузоперевозки и логистика»
удалось обеспечить надежное функционирование ключевой информационной системы
предприятия, простоту ее масштабирования и централизовать управление рабочим
окружением пользователей.

О компании

ООО «Оптима грузоперевозки и логистика» оказывает услуги внутренних
грузоперевозок, международной ло-гистики, складского обеспечения, стра-хования
и охранного сопровождения грузов. Компания имеет головной офис и офис продаж в
Москве, и филиалы в России и за рубежом.

Выполнение обязательств перед клиентами обеспечивает интерактивная система
обработки через сеть из 10 собственных распределительных терминалов в России и
за рубежом.

Все филиалы компании связаны между собой сетью регулярных автомобильных
маршрутов с преимущественным использованием собственного транс-порта,
оснащенного системой слежения, что обеспечивает дополнительную сохранность
грузов.

Ситуация

Компания «Оптима грузоперевозки и логистика» создана в начале 2010 года в
результате модернизации уже существующего бизнеса в сфере грузоперевозок
(транспортного предприятия «Оптима-XXI век». Владельцы этого бизнеса решили
кардинально изменить используемую модель предоставления транспортных услуг.
Прежде под конкретный заказ выделялся отдельный грузовик из собственного парка
автомобилей. При этом перевозки осуществлялись, в основном, только из Москвы и
в Москву. Новая модель предусматривала транспортировку сборных грузов по
России, в страны СНГ, а также в дальнее зарубежье. Кроме того, была создана
филиальная сеть с офисами и складами в крупных российских городах, в Киргизии,
Узбекистане, Китае и Прибалтике.

Таким образом, не только на порядок увеличились масштабы бизнеса, но и
организация предоставления услуг значительно усложнилась. Это в свою очередь
привело к тому, что кардинально изменились требования к надежности и
функциональным возможностям информационных систем. По сути, все имеющееся
программное обеспечение, а также компьютерное оборудование, представленное
фактически одним не очень производительным сервером и несколькими компьютерами,
для деятельности новой компании было не пригодно.

При создании «Оптима
грузоперевозки и логистика» почти на 100% изменился состав менеджеров по работе
с клиентами. В компанию пришли новые люди со своими контактами заказчиков.
Поэтому связи между «Оптима грузоперевозки и логистика» и «Оптима-XXI век»
почти не было даже в части передачи информации о клиентах. Во всяком случае,
импорта данных из одной системы в другую не требовалось.

Под новый бизнес нужно было создать ИТ-инфраструктуру фактически на «пустом
месте». Однако финансовые возможности владельцев бизнеса не позволяли
осуществить закупку необходимого компьютерного оборудования и программного
обеспечения. Поэтому изначально при создании «Оптима грузоперевозки и
логистика» было принято решение арендовать программное обеспечение и
вычислительные мощности. Этому способствовал тот факт, что ИТ-службу новой
компании возглавил Дмитрий Голенкевич, который имел опыт применения элементов
«облачных» технологий на практике. До прихода в «Оптима грузоперевозки и
логистика» он участвовал в проектах по созданию корпоративных дата-центров и
переводу технического обслуживания филиалов на аутсорсинг.

Для аренды ПО и вычислительных мощностей существовал еще один мотив — слишком
высокие риски, связанные с поддержанием в рабочем состоянии собственного
компьютерного оборудования. Все-таки компаниям, которые специализируются на
предос-тавлении аутсорсинга ИТ-инфраструктуры, намного легче обес-печить
сохранность данных и бесперебойную работу серверов.

«Широкое применение
информационных технологий и автоматизации в бизнес-процессах и географическое
распределение филиалов накладывают высокие требования к надежности и
доступности используемых IT-решений. Эти требования, а также необходимость
сохранения управляемости и сокращения затрат на обслуживание IT-инфраструктуры
путем ее централи-зации и определили выбор «облачных» решений», —

Дмитрий Голенкевич, начальник
информационно-технического отдела компании «Оптима грузоперевозки и
логистика».

После изучения имеющихся на российском рынке предложений ИТ-служба
транспортного предприятия выбрала в качестве поставщика услуг компанию IT-Lite,
и вместе с ней приступила к строительству виртуальной ИТ-инфраструктуры. Эта
работала нача-лась с развертывания одного терми-нального сервера.

Для функционирования первых открываемых филиалов сотрудники ИТ-службы
разработали на базе Access прототип информационной системы. Удаленная работа с
этой системой осуществлялась по протоколу RDP (Remote Desktop Protocol),
разработанному компанией Microsoft. По мере роста потока грузов, база данных
переводилась из Access на SQL Server.

Развитие функциональности системы привело к появлению системы отчетности на
Web-сервере. Затем клиенты транспортного предприятия получили возможность в
«личном кабинете» на сайте компании «Оптима грузоперевозки и логистика» в
автоматическом режиме рассчитывать стоимость предоставляемым им услуг,
оформлять заказ и отслеживать его выполнение.

Для функционирования
филиалов в едином информационном пространстве ИТ-служба транспортного
предприятия совместно с IT-Lite построила вир-туальную частную сеть — VPN. В
каждом филиале был установлен маршрутизатор, который организовывал доступ к
серверам находящимся на хостинге. Таким образом, образовалось «виртуальное
частное облако».

В этом «облаке» со временем оказались «1С:Предприятие», производственная
система собственной разработки, СУБД, различные офисные приложения, почтовая
система и программная АТС. При этом налажен импорт данных из производственной
системы в «1С», что позволяет всем бухгалтерам компании работать в одной
системе.

Два программиста компании продолжают работать над совершенствованием
собственной производственной системы, разработку которой ведется на Visual
Studio .NET. Эта система также находится на арендованных серверах.

В перспективе, когда возрастет ИТ-бюджет компании, предполагается использование
Microsoft Exchange для координации совместной деятельности рабочих групп,
планирования встреч и работы с почтой.

Решение

В ходе проекта по миграции
информационных систем на виртуальную инфраструктуру IT-Lite, было организовано
частное облако в составе пяти виртуальных серверов под управлением Windows
Server. В их числе: сервера терминального доступа для работы более 70
сотрудников, сервер приложений для учетно-управленческой системы, сервер баз
данных под управлением Microsoft SQL Server 2008, сервер контроллера домена и
сервер для 1С. На виртуальных рабочих столах было развернуто ПО Microsoft
Office и организовано общее хранилище документов.

Компания IT-Lite выступает в качестве посредника между транспортным
предприятием и поставщиками услуг — разработчиком программного обеспечения
(Microsoft) и компанией, которое предоставляет в аренду компьютерные
мощности.

Функциональное назначение используемых
серверов

        1. Microsoft SQL Server
2008.
                a.
Основное хранилище данных.
                b.
Обработка данных, используя хранимые процедуры, триггеры (T-SQL).
                c.
Формирование отчетов Report Services.
                d.
Интеграция с Excel с использованием Integration Services

        2. Терминальные сервера
(RDP).
                a.
Используются для работы с программами на MS Access (VBA).

        3. IIS сервер.
                a.
Сайт на платформе ASP.NET.
                b.
Отчеты, импорт данных, личные кабинеты клиентов, агентов.
                c.
Доступ к данным для мобильных устройств по технологии Web Services
(SOAP).

        4. Контроллер домена.

Преимущества

Благодаря созданию виртуальной ИТ-инфраструктуры заказчик получил
возможность пользоваться последними версиями решений Microsoft без инвестиций в
дорогостоящее аппаратное обеспечение. Строительство собственного ЦОД,
соответствующего всем современным требованиям (с резервированием, системой
пожаротушения и т.п.), обошлось бы примерно в 60 раз больше чем реальные
расходы компании на аренду программного обеспечения и вычислительных мощностей
за первый год работы. Кроме того, виртуальная ИТ-инфраструктура обеспечивает
простоту масштабирования используемых предприятием информационных систем. При
увеличившейся потребности в вычислительных мощностях все необходимые ресурсы
можно получить оперативно, не задумываясь о приобретении и установке у себя
дополнительного компьютерного обо-рудования.

«Мы обеспечили наши
информационные системы ключевыми свойствами, необходимыми для дальнейшего роста
и развития компании», —
Дмитрий
Голенкевич.