USD 94.09 ЕВРО 100.53

Внедрение систем ВКС в магазинах популярной сети техники и электроники «М.Видео»

Технологии

Внедрение систем ВКС в магазинах популярной сети техники и электроники М.видео

ВКС позволило эффективнее решать бизнес-задачи и дистанционно обучать сотрудников.

О заказчике

«М.Видео» — крупнейшая российская сеть электроники с оборотом по итогам 2010
года 102 млрд. рублей (с НДС). Рост продаж в I полугодии 2011 по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года — 33%, LfL — 11,4%. Магазины «М.Видео»
представлены более чем 105 городах России; количество сотрудников компании —
более 15 тыс. человек. С 2007 года «М.Видео» — первая и единственная публичная
компания в непродовольственном ритейле России. Акции компании торгуются на
биржах РТС и ММВБ (тикер MVID). Контролирующие акционеры — основатели компании:
Александр Тынкован, Михаил Тынкован, Павел Бреев.

Цель внедрения

Цель проекта — организация удаленного общения менеджеров центрального офиса,
всех магазинов торговой сети и внешних организаций для оперативного принятия
управленческих решений. Руководство «M.Видео» одним из требований ставило
максимальное простое и удобное проведение сеансов конференцсвязи без участия
администраторов, что уникально для систем такого масштаба.

Решение

Решение создано на базе оборудования Cisco TelePresence. Реализация проекта
была осуществлена в два этапа.

Вначале было построено серверное ядро, внедрено программное обеспечение
видеоконференцсвязи на автоматизированных рабочих местах директоров всех
магазинов «М.Видео» и проведена интеграция с корпоративными сервисами компании.
Также были установлены видеотерминалы на рабочих местах всех топ-менеджеров и в
конференц-зале центрального офиса. За три месяца работы (февраль-апрель 2011
г.) к сети ВКС были подключено свыше 230 магазинов.

В ходе второго этапа (сентябрь-ноябрь 2011 г.) открылись еще 50 магазинов,
которые были подключены к сети видеоконференцсвязи. В три раза были увеличены
ресурсы серверного ядра системы. Для организации дистанционного обучения в
регионах присутствия компании были развернуты 15 видеоклассов. Для трансляции
выступлений руководства и подготовки учебных материалов внедрены системы записи
и потоковой трансляции.

Компоненты решения:

Аппаратное обеспечение:

·         серверы многоточечных
конференций Cisco TelePresence MCU 4200;

·         сервер управления
внутренними соединениями Cisco TelePresence VCS Control;

·         сервер управления внешними
соединениями Cisco TelePresence VCS Expressway;

·         сервер записи и трансляции
Cisco TelePresence Content Server;

·         видеотелефоны Cisco
TelePresence System E20;

·         персональный видеотерминал
Cisco TelePresence System EX90;

·         групповой видеотерминал
Cisco TelePresence System Profile 52” Dual;

·         Cisco TelePresence System
QuickSet C20 .

Программное обеспечение:

·         система управления сетью
видеоконференцсвязи Cisco TelePresence Management Suite;

·         программный клиент Cisco
TelePresence Movi.

Сложности внедрения 

При реализации проекта основная сложность заключалась в интеграции Cisco
TelePresence с существующими сервисами компании. В результате напряженной
работы были установлены и согласованы нужные параметры настройки АТС Avaya и
системы электронной почты MS Exchange с системой ВКС. Наибольшие трудности,
связанные со специфическими настройками операционных систем Microsoft на
рабочих местах, возникли в процессе тиражирования программных клиентов в
регионе присутствия сети. Преодолеть их удалось в результате совместной работы
специалистов КРОК и Cisco Systems. В непростых условиях вырабатывалась и
 оптимальная безопасная схема размещения сервера управления внешними
вызовами.

Результат

Поставленное оборудование позволяет проводить многоточечные сеансы
видеоконференцсвязи с участием до 60 пользователей. Обеспечена возможность
проведения совещаний по видеоконференцсвязи через сеть Интернет, что облегчило
общение с внешними организациями, которые не подключены к корпоративной системе
ВКС. Кроме того для топ-менеджеров компании была предоставлена возможность
удаленной работы по видеосвязи. Интеграция с корпоративными сервисами, такими
как Active Directory, электронная почта и IP-телефония, формирует среду
унифицированных коммуникаций, обеспечивая дополнительные возможности общения
для пользователей.

Для КРОК проект создания ВКС в «М.Видео» стал самым масштабным в практике
для сектора ритейл. С учетом тенденции к росту инфраструктуры «М.Видео» и
потребности в увеличении числа пользователей на 2012 год запланирован третий
этап проекта. Исполнителем также выступит компания КРОК.

Цитата от заказчика

Игорь Веселов: операционный директор по ИТ компании «М.Видео»:

«Наша сеть насчитывает более 260 гипермаркетов, которые располагаются от
Якутска до Санкт-Петербурга, поэтому для нас очень важно проводить совещания и
решать большинство бизнес-вопросов в режиме онлайн. С помощью
видеоконференцсвязи мы сможем дистанционно обучать сотрудников магазинов, что
позволит уменьшить финансовые издержки и повысить эффективность управления
бизнесом».

Сотрудничество КРОК и  «М.Видео»

Компании КРОК и «М.Видео» сотрудничают около 10 лет. Совместными усилиями
партнеров были завершены такие проекты, как расширение call-центра «М.Видео» и
переезд его в новое здание в минимально короткое время — за 10 часов;
модернизация глобальной вычислительной сети, позволившая снизить затраты на
связь на 25%; автоматизация процессов управления
изменениями, конфигурациями и активами; оборудование офиса комплексом
инженерным и информационных систем; аутсорсинг технической поддержки 20
сервисов. Всего компанией КРОК завершено 30 крупных проектов для «М.Видео».