USD 93.44 ЕВРО 99.58

Компания ОАО «МегаФон» перешла на Windows 7

Технологии

Компания ОАО «МегаФон» перешла на Windows 7

Компания МегаФон реализовала один из самых крупных в Европе проектов перехода на Windows 7 Корпоративная

Компания «МегаФон» осуществила масштабный проект по переводу всех
компьютеров в главном офисе и восьми филиалах, а также в ОАО «МегаФон Ритейл»
на новый корпоративный стандарт – операционную систему Windows 7 Корпоративная
и браузер Internet Explorer 8. Миграция на новую платформу обеспечила
существенное повышение продуктивности работы сотрудников и сокращение затрат за
счет удобства новых инструментов, увеличения скорости их работы,
усовершенствования средств администрирования, повышения отказоустойчивости и
безопасности системы в целом. По предварительным расчетам, срок окупаемости
инвестиций в проект составит не более четырех месяцев.

О заказчике

Оператор мобильной и широкополосной связи компания «МегаФон» сегодня является
вторым по количеству абонентов мобильным оператором в Российской Федерации. На
сегодняшний день «МегаФон» обеспечивает самую широкую зону охвата услугами
мобильной связи, которая включает всю территорию России. Помимо этого дочерние
компании «МегаФон» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. Управление
восемью филиалами компании осуществляется из головного офиса в Москве. В
компании работает более 30 000 человек. Общая численность пользовательских
компьютеров – более 26000, из них около 800 используются в головном
офисе.

Ситуация

Компания «МегаФон» активно развивается, количество сотрудников увеличивается,
парк персональных компьютеров растет. В качестве корпоративного стандарта для
работы компьютеров в компании «МегаФон» до недавних пор использовали
операционную систему Microsoft Windows XP с пакетом обновлений SP3.

Руководство ИТ-департамента постоянно следит за инновационными технологиями и
ищет способы усовершенствования бизнес-процессов, повышения продуктивности
работы пользователей, облегчения администрирования и снижения расходов на
ИТ-инфраструктуру и ее управление. С целью выявить возможности для повышения
удобства работы и снижения затрат, связанных с обслуживанием парка персональных
компьютеров, в компании «МегаФон» было проведено исследование расходов на его
содержание.

«После выхода на рынок
новой операционной системы Windows 7 мы внимательно изучили ее возможности в
плане увеличения скорости работы пользователей, предоставления им более удобных
инструментов для качественного выполнения должностных обязанностей, – Уже
первые тесты показали, что Windows 7 – это именно то, что нужно нашей компании:
она предоставляет лучшие возможности с точки зрения доступа к информации,
удобства работы пользователей и администраторов, повышения надежности и
безопасности работы с компьютером, а также общего снижения расходов на
функционирование и администрирование компьютерного
парка»,
– рассказывает Константин Юнов,
ИТ-директор компании «МегаФон».

В компании «МегаФон» было проведено тщательное обследование ИТ-инфраструктуры и
осуществлены предварительные расчеты, которые показали, что миграция на Windows
7 позволит добиться не только значительного улучшения удобства работы
пользователей, но и существенной экономии средств на функционирование и
администрирование рабочих станций.

«Мы стремимся сокращать
расходы, но не ценой будущих преимуществ. Обновление операционной системы – это
стратегический шаг к построению надежного базиса для внедрения новых
приложений, реализации новых проектов и бизнес-процессов в компании. Это
качественный скачок в организации работы всех ИТ-пользователей, сотрудников
«МегаФон», и в нем мы сделали ставку на Windows 7 как самую оптимальную, на наш
взгляд, платформу»,
– поясняет
Константин Юнов, ИТ-директор компании «МегаФон».

Решение

Проект по миграции рабочих станций с Windows XP на Windows 7 стартовал в
«МегаФон» в начале 2011 года и к ноябрю был полностью завершен. Внедрение
делалось собственными силами специалистов компании.

В качестве полигона для миграции на новую платформу Windows 7 был выбран
головной офис компании, где была развернута пилотная зона. Здесь функционирует
около 800 компьютеров, из которых 95% составляют ноутбуки. Перед тем, как
провести массовую миграцию пользователей на платформу Windows 7, ИТ-департамент
компании «МегаФон» осуществил с помощью специальных программ Microsoft проверку
совместимости новой ОС с используемыми приложениями, информационными системами
и компьютерами, а также подготовил среду для автоматизированного развертывания
Windows 7 на пользовательских компьютерах. В ходе проекта была проведена
инвентаризация пользовательских компьютеров, часть из которых была заменена или
обновлена.

Во время пилотного проекта были разработаны оптимальная инфраструктура
развертывания ОС, эталонные образы и пакеты драйверов и приложений для основных
конфигураций ПК. Так же пилот включал миграцию 800 рабочих станций с
сохранением всех пользовательских данных и настроек.

Как отмечают в компании, очень полезными для развертывания и дальнейшей
поддержки инфраструктуры с Windows 7 оказались возможности пакета Microsoft
Desktop Optimization Pack (MDOP), а также решение System Center Configuration
Manager 2007 R3 для управления клиентскими рабочими станциями. В частности, с
помощью инструмента виртуализации приложений MDOP App-V были разрешены проблемы
совместимости с Windows 7 необходимого, но устаревшего ПО.

В ходе развертывания одновременно с Windows 7 на компьютеры пользователей была
установлена новая версия офисных приложений Microsoft Office 2010, а также
Internet Explorer 8.

Преимущества

Сегодня в компании «МегаФон» в среде Windows 7 функционируют практически все
(за небольшим исключением) рабочие места в головном офисе и филиалах компании.
Переход на новую платформу всех компьютеров головного офиса был осуществлен в
течение трех месяцев, а в целом по всем филиалам компании миграция завершилась
спустя 11 месяцев после старта проекта.

«Критерием нашего выбора
новой операционной системы для развертывания в ИТ-инфраструктуре компании стали
технологии и функции, которые позволяют существенно снизить затраты в сфере ИТ
и положительно повлиять на продуктивность работы сотрудников компании. Переход
на Windows 7 полностью оправдал наши ожидания»,

– говорит Кирилл Титов, менеджер по ИТ и
руководитель проекта внедрения Windows 7, «МегаФон».

Как признают в «МегаФон», Windows 7 – быстрая операционная система.
Пользователи отметили, что по сравнению с XP она, например, быстрее
загружается, выходит из спящего режима и выключается.

За счет повышенной отказоустойчивости Windows 7 количество обращений по
операционной системе в службу сервиса сократилось на 40%.

Также в компании отметили быстроту работы браузера Internet Explorer.

Улучшенный поиск в Windows 7 обеспечил повышение эффективности и скорости
работы специалистов.

Возможности мобильного и удаленного подключения в операционной системе Windows
7 позволили обеспечить безопасный доступ ко всем необходимым данным независимо
от местоположения пользователя.

Среди технологий, которые отметили ИТ-специалисты – простой в управлении
механизм AppLocker, позволяющий четко указать, какие программы могут
выполняться на компьютерах пользователя. Это помогает стандартизовать набор
приложений, сократить эксплуатационные расходы и уменьшить количество обращений
в службу поддержки.

Сотрудники центра поддержки могут быстрее устранять проблемы с помощью
инструментов для доступа к удаленному рабочему столу Windows. Благодаря этому
практически исчезает необходимость в личном присутствии сотрудников службы
поддержки и сокращается время на устранение неполадок.

Расширенные функции управления электропитанием предусматривают дополнительные
возможности экономии электроэнергии.

«Использование групповых
политик в Windows 7 и Internet Explorer позволит нам лучше контролировать
рабочие станции и облегчит внедрение единых принципов управления
ИТ-средой»,
– поясняет Константин
Юнов.

Контроль учетных записей повышает уровень безопасности и позволяет применять
более продуманные политики управления. Это помогает в профилактике проблем,
требующих внимания службы поддержки. За счет управления групповыми политиками
предупреждаются обращения в службу поддержки и сокращаются административные
затраты.

«С Windows 7 ИТ-отдел может
внести существенный вклад в сокращение расходов компании, начиная от экономии
электроэнергии и заканчивая уменьшением затрат на техподдержку. Этому
способствуют, например, такие функции новой операционной системы, как
DirectAccess, BranchCache, PowerShell, средства диагностики проблем ПК»,

– сказал Кирилл Титов, менеджер по ИТ и
руководитель проекта внедрения Windows 7, «МегаФон».

Windows 7 Корпоративная включает в себя также усовершенствованные средства для
диагностики неполадок, позволяющие эффективно устранять возможные проблемы и
отвечать на встающие перед пользователями вопросы. Сюда входят, в частности,
мониторинг и ведение журнала производительности, составление отчетности, единая
модель трассировки и другие возможности.

«Windows 7 стала для нас
корпоративным стандартом после Windows XP. Эта новая операционная система как
производит очень хорошее впечатление на сотрудников нашей компании, так и
повышается их продуктивность, позволяя экономить ресурсы»,

– говорит Константин Юнов, ИТ-директор компании
«МегаФон».

По расчетам программы, разработанной исследовательской корпорацией Alinean для
расчета эффективности внедрения Windows, в течение ближайших трех лет после
перехода компании «МегаФон» на новую операционную систему ожидается экономия за
счет сокращения совокупной стоимости владения в размере 68 млн. рублей. Срок
окупаемости инвестиций составляет четыре месяца. Указанная экономия от перехода
компании «МегаФон» на платформу Windows 7 обусловлена целым рядом факторов.
Сокращение затрат достигается за счет:

  1. профилактики инцидентов и автоматизации задач, связанных с ИТ. По
    предварительным расчетам, повышение эффективности ИТ будет эквивалентно
    повышению производительности труда сотрудников на 54,2%;
  2. увеличения количества ПК к числу обслуживающих сотрудников ИТ-отдела (с
    37,5 компьютеров до 104,1);
  3. уменьшения числа обращений в службу поддержки в месяц (с 4300 до
    3500);
  4. сокращения потребления электроэнергии персональными компьютерами на 38810
    кВт в год;
  5. оптимизации уровней обслуживания, что предотвращает инциденты и сокращает
    среднее время восстановления после отказа.

«На сегодняшний день
проект компании «МегаФон» – не только одно из первых, но и самое
крупномасштабное внедрение Windows 7 в России. И мы рады слышать о нем такие
положительные отзывы от специалистов компании»,

– сказала Мария Мелкова, руководитель отдела по
продвижению операционных систем, Microsoft в России.