О заказчике
ОАО «Пермэнергосбыт» осуществляет энергосбытовую деятельность и является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Пермского края.
Основные виды деятельности компании: покупка и реализация электрической энергии потребителям (в том числе гражданам)на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности); поставка и проверка приборов учета; оказание услуг по организации коммерческого учета; предоставление коммунальных услуг населению; разработка, организация и проведение мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности; выполнение функций гарантирующего поставщика на основании решений уполномоченных органов; инвестиционная деятельность; оказание консалтинговых и иных услуг, связанных с реализацией электрической энергии юридическим и физическим лицам; организация и проведение работы с кадрами, включая подготовку и переподготовку, проверку знаний персоналом правил технической эксплуатации, правил пожарной безопасности, техники безопасности и других; образовательная деятельность.
Потребности бизнеса
«Пермэнергосбыт» является динамично развивающейся энергосбытовой компанией, работающей как на розничном, так и на оптовом рынках электроэнергии, и занимает одну из лидирующих позиций в экономике Пермского края. На обслуживании у «Пермэнергосбыт» находятся крупные промышленные компании региона, которые являются основными потребителями электроэнергии в регионе, и жилищно-коммунальный комплекс Прикамья.
В условиях конкуренции на рынке между энергосбытовыми компаниями «Пермэнергосбыт» применяет современные подходы к организации сбытовой деятельности, постоянно наращивая спектр предоставляемых услуг, и повышает качество обслуживания потребителей, в том числе за счет совершенствования текущих и внедрения новых сервисов. С целью консолидации текущих бизнес-процессов, повышения эффективности процессов финансово-хозяйственного управления, улучшения инвестиционной привлекательности компании и качества обслуживания потребителей в 2011 году руководство «Пермэнергосбыт» приняло решение о внедрении единой платформы управления.
Выбор решения
В процессе выбора решения энергосбытовая компания отдала предпочтение системе Microsoft Dynamics AX. Широкий функционал, возможность адаптации под специфические требования энергобизнеса, а также наличие успешных примеров использования решения российскими энергопредприятиями (например, одним из крупнейших пользователей системы Microsoft Dynamics AX является сегодня «Э.ОН Россия» (бывшая ОГК-4) – все это сыграло важную роль при выборе решения.
В соответствии с выдвинутыми «Пермэнергосбыт» требованиями на базе Microsoft Dynamics AX компанией GMCS была сформирована модель информационной системы, внедрение которой началось во второй половине 2011 года.
Результаты проекта
Внедрение системы выполнено в сжатые сроки. Запуск функциональности системы осуществлялся поэтапно. На сегодняшний день автоматизированная система финансово-хозяйственного управления внедрена и используется в Управлении «Пермэнергосбыт» и десяти отделениях компании в г. Пермь и по Пермскому краю, осуществляющих обслуживание потребителей.
В Microsoft Dynamics AX автоматизированы следующие процессы:
— казначейство и ведение заявок на оплату,
— ведение банковских и кассовых операций с учетом правил новой аналитической модели, разработанной собственными силами специалистов «Пермэнергосбыт»,
— складской учет в части ведения первичной документации по ТМЦ и отражения движения по распределенной структуре отделений, учет автотранспорта.
В ближайших планах – автоматизация процедуры согласования проектов договоров в системе.
Ввод всего намеченного в рамках проекта объема функциональности системы в эксплуатацию намечен на июль 2012 года. По завершению проекта энергосбытовая компания получит следующие преимущества:
— объединени на единой платформе учета как в территориально-распределенных отделениях предприятия, так и учета в дочерних компаниях;
— поддержка единого плана счетов и учетной политики, включая типовые операции, формируемые на основе единой для всех филиалов компании нормативно-справочной информации;
— автоматизация формирования себестоимости по видам услуг, в необходимых аналитических разрезах в соответствии с установленными регламентами и учетной политикой компании;
— повышение оперативной отчетности о финансово- хозяйственной деятельности предприятия, включая возможность формирования OLAP-отчетов и запросов по всем аспектам финансовой деятельности компании;
— автоматизация получения регламентированной отчетности.