Характерным признаком современной компании является создание новых, информационных моделей ведения бизнеса, базирующихся на применении передовых информационных технологий. Сегодня многие руководители видят в создании современной информационной инфраструктуры реальную возможность обеспечения дополнительных факторов для лидерства своих компаний на рынке, увеличения их рыночной капитализации. Но только немногие директора могут заявить о наличии в своем штате хотя бы одного ИТ-менеджера, способного принять участие в разработке стратегических задач управления компанией, то есть работающего на уровне ИТ-директора или CIO — Chief Information Officer.
· Продолжительность: 5 дней
· Даты семинара: 15-19 февраля 2010
· Тренеры: Плотников Андрей Георгиевич, Лозовицкий Игорь Борисович
· Расписание: с 10:00 до 17:30
· Стоимость участия: 39900 руб., с учетом всех налогов
Программа «ИТ-директор» органично сочетает подготовку в области стратегического управления, классического проектного менеджмента с формированием представлений о наиболее перспективных технологиях создания / приобретения, внедрения и эффективной эксплуатации корпоративных информационных систем.
Тренеры:
Плотников Андрей Георгиевич
Лозовицкий Игорь Борисович
Этот семинар для Вас, если Вы
- ИТ-директор
- ИТ-специалист
- Руководитель предприятия
В результате обучения Вы
- узнаете практические методики внедрения и сопровождения информационных систем
- выработаете подходы к эффективному управлению информационными системами
- сможете проводить анализ рынка оборудования и программного обеспечения
- узнаете особенности создания единого информационного пространства
- получите знания о правовых аспектах деятельности ИТ-директора
Программа семинара
1 день
ИТ-служба компании
1. Роль информационных технологий в современной компании.
2. Перспективы развития ИТ. Влияние ИТ на развитие компании.
3. Статус руководителя ИТ службы по отношению к другим директорам компании.
4. Задачи службы ИТ: важность при незаметности.
5. Состав и организационная структура службы ИТ.
• Подразделение описания и инжиниринга бизнес процессов
• Подразделения управления сетями и системного администрирования
• Подразделения связи и сетевого оборудования
• Подразделения эксплуатации информационных систем
• Подразделения разработки информационных систем
• Подразделения интернет – разработок
• Подразделения управления внешними проектами
• Подразделения по договорной работе и проведению конкурсов
• Подразделения снабжения
• Склады оборудования
• Служба технической поддержки
6. Разграничение сфер деятельности и зон ответственности со смежными подразделениями.
7. Типичные конфликты при взаимодействии со смежными подразделениями. Способы их разрешения.
8. Регламентация деятельности службы ИТ.
Задачи ИТ директора
1. Установление отношений с ключевыми бизнес пользователями.
2. Выстраивание бизнес процессов ИТ службы и процессов взаимодействия с ИТ службой для других подразделений. Опыт применения международных стандартов организации работы ИТ службы Itil версии 3 в России.
3. Выявление информационных потребностей предприятия.
4. Описание и формализация бизнес-процессов организации.
5. Формирование ИТ-стратегии.
6. Формирование ИТ-политик для различных категорий пользователей.
7. Участие в разработке политики информационной безопасности.
8. Описание инфраструктуры и проектирование ее развития.
9. Управление ИТ-проектами. Международные стандарты и российский опыт.
10.Организация сопровождения информационных ресурсов.
11.Организация эксплуатации сетей и оборудования.
12.Подготовка бюджета.
13.Проведение тендеров. Тендерная документация.
14.Договорная работа.
15.Управление персоналом.
16.Подготовка персонала.
2 день
Обзор информационных систем масштаба предприятия
1. Классификация информационных систем и что из нее следует.
2. ERP-системы.
• продукты SAP
• продукты Oracle
• продукты Microsoft Dynamics
• продукты 1С
3. SCM-системы управления цепочками поставок.
4. WMS-системы управления складом.
5. RMS-системы управления ритейлом.
6. Space management systems-системы для мерчендайзинга.
7. MRP-cистемы управления производством.
8. Service desk-системы поддержки.
9. CRM-системы управления отношениями с клиентами.
10.Intranet-системы. Системы управления документооборотом внутри компании. Системы хранения информации внутри компании.
11.Extranet системы-системы построения внешних сайтов и Интернет торговли.
12.Workflow-системы управления работами и документами.
13.Data quality системы контроля за качеством данных.
14.Системы управления финансами.
15.Системы управления разработкой и автоматизации ИТ службы.
Внедрение и сопровождение информационных систем
1. Проектная организация работ по внедрения информационных систем в соответствии со стандартами PMI.
2. Выбор системы, подрядчика и методологии внедрения.
3. Методология внедрения информационных систем.
4. Ввод информационных систем в эксплуатацию: как остаться живым.
• помодульное и пошаговое внедрение
• определение приоритетов реализации функций
• выбор момента старта
5. Регламент эксплуатации.
6. Какие документы нужны пользователям для работы с информационными системами.
7. Психологическая поддержка пользователей в процессе внедрения.
8. Можно ли забыть про систему, если из нее не лезут ошибки.
Создание единого информационного пространства
1. Организация обмена информацией между информационными ресурсами.
2. Управления мастер-данными.
3. SOA: сервисно-ориентированная архитектура.
Проблемы управления службой ИТ территориально распределенной компании и холдинга
1. Варианты архитектуры информационных систем для распределенной компании.
2. Обеспечение функционирования распределенных информационных систем.
3. Распределение персонала.
4. Взаимодействие с информационными системами и службами ИТ дочерних и зависимых предприятий.
3 день
Описание и регламентация бизнес-процессов организации
1. Понятие корпоративной архитектуры. Бизнес-модель компании.
• Эволюция описаний бизнес-архитектуры
• Пошаговое расширение модели деятельности в стандартах ISO
• Модели корпоративной архитектуры и ее частные проекции
• Логика построения бизнес-архитектуры
• Сценарий пошагового расширения корпоративной и бизнес-модели «от стратегии»
• Сценарий пошагового расширения корпоративной и бизнес-модели «от структуры»
• Разработка корпоративной архитектуры «как надо»
2. Компоненты электронных моделей и регламентов компаний.
3. Алгоритм построения системы управления изменениями.
4. Общая схема начального структурирования компании.
5. Пошаговое построение модели бизнес-процессов верхнего уровня.
• Классификация бизнес-процессов на основные, обеспечивающие, управления и развития
• Характеристика процессов верхнего уровня
• Политика описания бизнес-процессов
• Процессное и функциональное описание
• Методика выделения бизнес-процессов верхнего уровня
• Политика описания бизнес-процессов
• Процессное и функциональное описание
• Методика выделения бизнес-процессов верхнего уровня
• Примеры описания для конкретных компаний
• Пример типовой модели основных и поддерживающих бизнес-процессов
• Варианты развития бизнес-процессов
• Владелец бизнес-процесса, границы бизнес-процесса, зона ответственности
• Модель закрепления ответственности за бизнес-процессы
• Направления использования модели процессов верхнего уровня
6. Развитие модели бизнес-процессов.
• Разработка классификатора функций
• Разработка диаграмм
• Разработка регламентов бизнес-процессов
• Методика моделирования бизнес-процесса
• Cross-functional Flow Сhart, IDEF0
• Показатели качества управления процессами. Прозрачность и управляемость.
• Итерационное моделирование бизнес-процессов
• Декомпозиция модели бизнес-процессов верхнего уровня
• Документирование описания бизнес-процессов
• Соотношение регламентации бизнес-процессов, СМК (системы менеджмента качества) и ERP
• Результаты моделирования бизнес-процессов
7. Использование модели бизнес-процессов для регламентации деятельности.
• Проблема создания комплексной регламентирующей документации
• Задачи документирования деятельности
• Система взаимосвязанных информационных моделей предприятия
8. Программное обеспечение для моделирования бизнес-процессов.
• Структура моделей методологии ARIS, диаграммы процессов ARIS и BPWin
• ОргМастер
• Business Studio
9. Сбалансированная система показателей.
• Основные проекции сбалансированной системы показателей
• BSC (Balanced Scorecard)
• Карта стратегий в системе сбалансированных показателей
• Паспорт показателя
10.Подходы к оптимизации деятельности.
• Оптимизация бизнес-процессов
• Имитационное моделирование и функционально-стоимостной анализ
• Планирование автоматизации бизнес-процессов.
• Разработка ТЗ на внедрение информационных систем
11.Основные виды регламентирующих документов.
• Регламент процесса (процедуры)
• Положение о подразделении
• Должностная инструкция
4 день
Задачи подбора программного обеспечения
1. Понятие ИТ-архитектуры. Способы ее описания.
2. Основные характеристики информационных систем и ресурсов.
• полезность и потребительская ценность,
• можно ли оценить отдельно полезность программного обеспечения
• достоверность,
• совокупная стоимость владения
• что мы оптимизируем, выбирая ПО
3. Управление рисками.
4. Выбор между собственной разработкой, заказной разработкой и покупным ПО.
5. Единое информационное пространство, моноплатформенность и монобрендовость.
6. Защита от маркетингового давления.
7. Характеристики программных продуктов, не очевидные ИТ-специалисту.
8. Критерии выбора тиражируемых информационных систем.
Личные качества ИТ директора
1. Ипостаси ИТ-директора: триединство.
• Администратор
• Толмач
• Специалист
2. Основные управленческие навыки.
3. Как объяснить генеральному директору то, что непонятно самому.
4. Чему учиться в первую очередь.
Психологические особенности управления ИТ-персоналом
1. Основные личные качества сотрудников.
• Менеджер
• Аналитик
• Программист
• Сисадмин
• Хелпдеск
2. Доверие и делегирование полномочий.
3. Набор персонала.
• изучение резюме
• проведение собеседований
• переманивание
5 день
Правовые аспекты деятельности ИТ директора
1. Авторские права в ИТ.
• Права авторов согласно ГК РФ. Ответственность за нарушение авторских прав. Ответственность за использование нелицензионного программного обеспечения.
• Передача прав. Способы защиты интересов компании в сфере авторских прав. Виды лицензий.
• Правила работы с платными лицензионными продуктами.
• Правила работы с open source продуктами. Коллизии с российским законодательством и способы их разрешения.
2. В каких случаях выгодно выделение ИТ службы в отдельное юр. лицо. Достоинства и недостатки выделения ИТ службы в отдельное Юр. лицо.
3. Законодательство РФ в области бухгалтерской и налоговой отчетности.
4. Ответственность за искажение бухгалтерской и налоговой отчетности.
5. Договорная работа.
• закупка
• аренда
• лизинг
• аутсорсинг
• публичная оферта
• организация хостинга и размещения серверов,
• лицензионный договор на ПО
• что такое «лизинг и аренда ПО»
• что покупаем: ПО или материальные носители
6. Правовые аспекты управления персоналом.
• виды договоров с сотрудниками
• сравнение договоров подряда и найма
• испытательный срок при найме на работу
• варианты расторжения договоров с рядовыми сотрудниками
• варианты расторжения договора с генеральным директором
• как предусмотреть законное увольнение ненужных сотрудников
• как штрафовать, но по закону
• материальная ответственность сотрудников
• авторские права сотрудников
ИТ директор и бухгалтерский учёт
1. Первичные документы.
• на материалы и оборудование
• на работы и услуги
2. Важные бухгалтерские понятия.
• Основные средства
• Проводки
• Амортизация
• Баланс
• Виды налогов
3. Учет основных средств ИТ департамента.
• Закупка ОС
• Ввод в эксплуатацию ОС
• Инвентарный учет ОС
• Ремонт и модернизация ОС
• Списание ОС
4. Обслуживание бухгалтерии.
Перейти на страницу семинара на сайте Moscow Business School