Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Приложение «Foodle» — готовое решение для цифровизации сферы ресторанного бизнеса
Новости компаний

В марте 2018 года в Санкт-Петербурге был запущен Foodle — онлайн-сервис по предзаказу еды в ресторанах, который по сей день остается ключевым игроком на рынке, предоставляя широкие возможности для взаимодействия пользователей и ресторанов.
Эра цифровизации и онлайн банкинга диктует изменения и ресторанной сферы. Предзаказ еды в ресторанах через специализированные платформы — актуальное направление, способное вывести ресторанный рынок на новую ступень развития. Перспектива отрасли подтверждается интересом к ней крупных международных компаний, запускающих сервисы для онлайн-предзаказа еды. Так, в июле 2019 году американский UberEats представил новую услугу предзаказа в ресторанах Dine-in, а в октябре 2019 года Сбербанком было запущено приложение Sberfood.
Инновационный сервис «Foodle» успешно развивается с марта 2018 года, оставаясь ключевым игроком на рынке предзаказа еды. Отправной точкой стал Санкт-Петербург, как культурная и гастрономическая столица России. В основе философии компании – экономия времени пользователей, которым больше не придется тратить его на ожидание меню, счета и приготовления блюд: заказ будет на столе или упакован с собой точно ко времени визита в ресторан. Интуитивное меню, система лояльности и широкий функционал приложения позволяют быстро сделать заказ и безопасно оплатить его, осуществлять групповые заказы и оставлять чаевые онлайн.
Как отмечает руководитель проекта Дмитрий Зайцев, «на сегодняшний день в проект инвестировано более 50 миллионов рублей, а к системе подключились более 350 ресторанов и свыше 35 тысяч пользователей. Мы наблюдаем устойчивый рост интереса к сервису и услуге предзаказа в целом».
Проект запущен в 10 городах России, работает в Испании, а также завершается подготовка к запуску в Турции, Белоруссии и Азербайджане. В планах разработчиков приложения – выход во все города-миллионники России в 2020 году. Основной акцент будет сделан на Санкт-Петербург, Москву, Новосибирск, Казань, Нижний Новгород, а также на Сочи как на стратегически важную туристическую локацию.
По словам Дмитрия Зайцева, «глобальные аналитические системы, искусственный интеллект и облачные технологии уже не кажутся фантастическими – они уверенно входят в бизнес, меняя правила для многих процессов. Мы запустили наше приложение тогда, когда другие компании еще не заявляли о своем выходе на рынок. У Foodle есть все шансы стать первым сервисом, обеспечивающим полную цифровизацию сферы ресторанного бизнеса».
Главное отличие Foodle от аналогов в том, что преимущества от использования приложения получают не только пользователи, но и рестораны. Foodle позволяет оптимизировать работу кухни и планировать загрузку зала, с высокой долей вероятности прогнозировать рост выручки за счет охвата новой аудитории. Собственная платформа расширенной бизнес-аналитики выводит на новый прогрессивный уровень взаимоотношения с гостями и помогает эффективно управлять маркетинговыми процессами. Актуальность и перспективность приложения была признана инновационным центром Сколково — на данный момент проект получает статус резидента.
В ближайшее время разработчики планируют интегрировать в приложение функции доставки, навигации и автоматического заказа такси до ресторана «в один клик», в перспективе планируется внедрение расширенной системы аналитики на основе BigData. Также на данный момент ведется обсуждение с петербургским Комитетом по развитию туризма об участии сервиса в улучшении «tourist frendly» имиджа города — запущена разработка мультиязычной языковой платформы для перевода меню ресторанов на самые популярные иностранные языки, в том числе азиатские, что упросит посещение российских городов иностранными туристами и будет способствовать активному развитию гастрономического туризма в России.
Справка
*SberFood — сервис для бронирования столиков и предварительного заказа блюд, созданный на базе алгоритмов приложения Plazius и Афиша-рестораны. Запущен в октябре 2019 года Сбербанком и FoodPlex, разработчиком цифровых решений для ресторанов.
Dine-in — новый сервис предзаказа еды, представленный американской компанией UberEats. Сервис предоставляется в рамках существующего приложения наряду с функционалом Delivery (доставка) и PickUp (заказ навынос).
