Другие новости
Продажи Geely Auto превысили 2,17 миллиона единиц, рост на международных рынках составил более 53%
Hisense представила инновационные решения в области телевизионной техники на выставке CES 2025
Hisense представила свой взгляд на будущее ИИ на выставке CES 2025
Huawei публикует 10 главных тенденций вследствие запуска FusionSolar 2025
Компания Segway официально признана мировым брендом № 1 по продажам электросамокатов
Переработка упаковки – составляющая устойчивого развития
Новости компаний
Современная упаковка не только сочетает в себе основные функции по защите, хранению и транспортировке товаров, она уже рассматривается компаниями как возможность для инноваций. Социальная ответственность ориентирует деятельность предприятий на модернизацию упаковки для сокращения количества отходов, попадающих в окружающую среду. Компании начинают рассматривать устойчивое развитие и переход к экономике замкнутого цикла, как долгосрочные инвестиции, нежели как издержки.
Экологичность — устойчивый тренд
Исследование Ipsos Online Panel, проведенное в конце 2019 года показало, что 79% россиян обеспокоены вопросом использования одноразовых товаров, а вопрос переработки упаковки и одноразовых изделий волнует около половины россиян.
Стоит отметить, что содержание в упаковке восстановленного сырья и пригодность ее к вторичной переработке – важнейший международный показатель ее экологичности, согласно «Глобальному протоколу по упаковке для устойчивого развития», выпущенному Форумом потребительских товаров (Consumer Goods Forum; CGF), в который входят свыше 650 ведущих компаний в секторах упаковки.
Например, упаковка из полиэтилентерефталата пригодна к многократной переработке.
«В Московской области завод «Пларус» принимает на переработку использованные ПЭТ-бутылки для производства, восстановленного гранулята, который используется для выпуска новой упаковки. Конечно, должны быть инициативы бизнеса для отправки упаковки товаров, который он производит, на дальнейшую переработку. Люди, в свою очередь, тоже должны понимать, что раздельный сбор начинается на кухне, а не на ленте КПО. ПЭТ – самый простой материал для переработки, он рентабельный и будущее его понятно», — комментирует директор завода «Пларус», входящего в объединение предприятий «Европласт» Татьяна Захарова.
«FMCG — компании должны придерживаться принципов устойчивого развития и сегодня они имеют возможность продемонстрировать, что какие бы проблемы мировая экономика ни испытывала, главное — ответственное отношение к упаковке, переработке, проблемам экологии», — рассказывает директор ассоциации производителей и переработчиков полиэтилентерефталата Наталья Селезнева.
Долгосрочные цели «зеленой» экономики
Как заявляют в компании Unilever, одном из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов, товаров бытовой химии и косметической продукции, использование рециклингового сырья – часть глобальной стратегии компании в области управления полимерной упаковкой, согласно которой к 2025 году:
- 100% пластиковой упаковки, в которой выпускается продукция компании Unilever будет перерабатываться или использоваться вторично
- упаковка продукции Unilever будет содержать минимум 25% переработанного пластика
- в упаковке станет в целом на 50% меньше первичного пластика или на 100 000 тонн в абсолютном выражении
«Мы убеждены, что полимеры при условии их возврата в производственный цикл являются экологичным упаковочным решением, особенно если оценивать эту упаковку с точки зрения всего жизненного цикла по сравнению с другими видами материалов. Кроме того, мы приветствуем наличие поощрительных мер в отношении упаковки из вторсырья, обозначенных в законодательстве, регулирующем расширенную ответственность производителя в России. Мы убеждены, что такие меры должны стать основополагающим элементом законодательных реформ РОП. Сейчас в нашем российском портфеле присутствует более 80 наименований упаковки из переработанного пластика. Основой для производства этой упаковки служит гранула, выпускаемая заводом по переработке пластмасс «Пларус» из использованных ПЭТ-бутылок», — комментирует вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям компании Unilever Ирина Бахтина.
Компания «Балтика» также озвучила планы по увеличению объемов рециклинга упаковки. К 2022 году планируется обеспечить сбор и переработку не менее половины всей выпущенной компанией на рынок упаковки. Это позволит «Балтике» увеличить объем используемого рециклингового сырья в новой таре.
«Балтика», часть Carlsberg Group, использует перерабатываемую упаковку и обеспечивает ее рециклинг, стараясь сократить воздействие на окружающую среду на каждом этапе. Взаимодействие с компаниями по сбору и переработке упаковки с одной стороны и поставщиками упаковки с другой – позволяет способствовать увеличению использования вторсырья в производстве новой упаковки для продукции компании», — отмечает старший директор по корпоративным коммуникациям региона восточная Европа пивоваренной компании «Балтика» Надежда Овсянникова.
В 2018 году совместно с поставщиками «Балтика» разработала ряд проектов по сокращению веса упаковки, благодаря чему снизилось и образование отходов. В частности, расход термоусадочной пленки сократился на 477 тонн в год, ПЭТ — на 457 тонн, гофротары — на 206 тонн, алюминия — на 62 тонны, стекла — на 1,5 тонны.
Компания с 2013 года успешно развивает проект «Принеси пользу своему городу». Более 60% собранного в рамках проекта стеклобоя и алюминия возвращается на стекольные и алюминиевые заводы. В закупаемых компанией стеклянных бутылках и алюминиевых банках содержится до 30% переработанных материалов.
«Совместная работа бизнеса и власти в сочетании с популяризацией культуры раздельного сбора сможет сформировать мощную индустрию переработки в стране, развить использование рециклингового сырья в упаковке, и это будет настоящим шагом на пути формирования экономики замкнутого цикла», — убеждена Наталья Селезнева.