Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
CityTech-решения стали неотъемлемой частью жизни москвичей
Новости компаний
Департамент информационных технологий города Москвы и портал ICT.Moscow провели многостороннее исследование столичных CityTech-сервисов и решений. К CityTech-решениям авторы исследования относят цифровые сервисы, направленные на улучшение жизни жителей больших городов.
В ходе исследования был проведен опрос москвичей и создана динамическая карта-навигатор по столичным CityTech-решениям, на которую нанесено порядка 400 коммерческих, государственных и муниципальных проектов в 15 категориях: финансовые сервисы, сервисы городской и транспортной мобильности, решения для получения государственных и муниципальных услуг, медицинские сервисы и другие. Карта регулярно обновляется и показывает актуальный срез цифровых решений, представленных в Москве. Она будет полезна как для профессионалов — разработчиков, журналистов, аналитиков, которые смогут изучить опыт других и добавить свое решение, так и жителям Москвы, чтобы найти для себя новые удобные сервисы. Карта столичных CityTech-решений доступна по ссылке: https://ict.moscow/projects/citytech/.
Опрос жителей мегаполиса показал, что подобные цифровые решения стали неотъемлемой частью повседневной жизни москвичей. Среди ключевых преимуществ использования CityTech-сервисов 78% москвичей выделяют экономию денег, а 64% респондентов готовы полностью перейти на использование CityTech-сервисов для решения повседневных задач. В 2019 году доля москвичей, готовых к полному переходу на цифровые сервисы, среди пользователей экосистем составляла 53%.
После снятия ограничений, связанных с пандемией COVID-19, те, кто уже пользуются CityTech-сервисами, планируют продолжать их использовать и далее. Согласно опросу, в настоящее время 59% респондентов пользуются решениями и сервисами CityTech несколько раз в неделю (22% — каждый день, 37% — реже).
Авторы исследования выяснили, что основным драйвером использования СityTech-сервисов и решений является возможность сэкономить деньги — это ключевое преимущество для 78% опрошенных. Экономия времени и удобный доступ в любое время и любом месте очень важны для 73% москвичей в каждом случае.
Около 2% респондентов указали, что не пользуются CityTech-сервисами и решениями. Основным барьером для использования таких решений они назвали привычку разбираться с возникающими проблемами лично. Кроме того, некоторые опасаются сбоев при оплате, ведущих к потере денежных средств.
