USD 92.59 ЕВРО 100.27

Быстро, точно, доступно: как сервисы ОФД упрощают жизнь бухгалтерам

Новости компаний

Female accountant working at computer in home office. Sitting at desk in dark green dress, accountant is using her 10-key adding machine to enter client information.

Бухгалтерская специальность по праву считается одной из ключевых в бизнесе: отвечать за результат приходится не только перед работодателем, но и перед государством. Главными врагами бухгалтерии всегда были спешка и невнимательность – большие объемы цифр и вычислений нередко приводили к ошибкам в документах и опозданиям со сдачей отчетности. Однако ситуация кардинально изменилась с появлением операторов фискальных данных (ОФД), которые начали развивать свои сервисы для работы с отчетами. Редакция попробовала разобраться, как они работают.

Цифровизация документов с помощью ЭДО

Процесс доставки документов «на руки» отнимает у бухгалтера много времени. Доставка по городу может занимать несколько часов, в случае работы с контрагентами из других регионов – до нескольких суток. В случае с большим количеством организаций это немалые финансовые траты на такси, курьеров и почту. И если при личном разъезде ситуация контролируется, курьерская и почтовая доставка не гарантируют, что документы дойдут до адресата и вернутся в целости и сохранности.

Вопрос был решен введением электронного документооборота (ЭДО). Статистика показывает, что число компаний, полностью отказавшихся от «бумаги», ежегодно возрастает в 1,5 раза. Процесс подстегивает масштабная цифровизация, которую поддерживает государство. Интерес к ЭДО особенно сильно стимулирует старт маркировки товаров. Например, без обмена электронными документами (УПД) с поставщиками — торговать табаком в розницу будет невозможно с 1 июля 2020 года. Вместе с табаком, до 2024 года маркировка коснется и других товаров массового потребления, почти весь розничный рынок.

Сервис ЭДО позволяет бухгалтеру контролировать движение документов, не выходя из офиса, экономить средства на доставке, плотнее включаться в работу с маркировкой. А главное, он  безопасен с юридической стороны. Все возможности электронного документооборота и одновременно, доступ к другим инструментам ОФД, открывает сервис «Платформа ЭДО».

Отчетность перешла в онлайн

Со сдачей отчетности в контролируюшие органы сталкивается каждый бухгалтер. Это неизбежное условие ведения бизнеса. В периоды подачи отчетов бухгалтерам зачастую приходилось курсировать по кабинетам различных госслужб, тратить время в дороге, стоять в очередях. А если отчет составлен с ошибками, получать штраф.  

Проблема стала решаемой с появлением системы электронной отчетности, которая всячески поддерживается государством. Для такой отчетности продлены крайние сроки подачи, принимается она в любое время суток. Более того, для деклараций по НДС и вовсе исключена подача документов в бумажном виде. В перспективе до 2021 года – полный переход малого бизнеса на электронную отчетность в Росстат, анонсировал недавно глава службы Павел Малков. Для подачи отчетности понадобится квалифицированная электронная подпись и программа оператора. Одним из таких операторов является «Платформа Госотчет». Обслуживание сервиса обойдется предпринимателю в сумму от 500 рублей за год, в зависимости от типа налогообложения и количества госорганов, в которые необходимо отчитываться. Электронная отчетность подается моментально и позволяет исключить ошибки при ее составлении.

Готовим документы «в пару кликов»

Ежедневно большую часть времени бухгалтера занимает выгрузка, сверка и формирование документов из таких программ, как 1С, и дальнейший свод такой информации с данными о продажах из касс и ОФД. Процесс зачастую чреват ошибками и штрафами. По многочисленным  запросам бухгалтеров, появился магазин приложений «Платформа ОФД», который решает эти проблемы, на портале market.platformaofd.ru. Интеграция ОФД с бухгалтерскими программами 1С позволяет получать готовые отчетные документы «в пару кликов». Данные ОФД идентичны картине, которую видит ФНС о продажах, а это гарантирует отсутствие ошибок и разночтений. Не зря количество скачиваний приложений ОФД в периоды подачи отчетности возрастает в 3-4 раза. Приложения подходят под любую кассу и имеют бесплатный тестовый период пользования, чтобы бухгалтер мог оценить и выбрать подходящее для организации решение.

Все бухгалтерские решения – в «одном окне»

Важно отметить, бухгалтерские сервисы доступны клиентам по принципу «единого окна», в системе «Платформа ОФД». Более того, установить их можно в любом регионе страны, у партнеров компании — в центрах техобслуживания и сервисных центрах по работе с кассовой техникой.