Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Быстро, точно, доступно: как сервисы ОФД упрощают жизнь бухгалтерам
Новости компаний

Бухгалтерская специальность по праву считается одной из ключевых в бизнесе: отвечать за результат приходится не только перед работодателем, но и перед государством. Главными врагами бухгалтерии всегда были спешка и невнимательность – большие объемы цифр и вычислений нередко приводили к ошибкам в документах и опозданиям со сдачей отчетности. Однако ситуация кардинально изменилась с появлением операторов фискальных данных (ОФД), которые начали развивать свои сервисы для работы с отчетами. Редакция попробовала разобраться, как они работают.
Цифровизация документов с помощью ЭДО
Процесс доставки документов «на руки» отнимает у бухгалтера много времени. Доставка по городу может занимать несколько часов, в случае работы с контрагентами из других регионов – до нескольких суток. В случае с большим количеством организаций это немалые финансовые траты на такси, курьеров и почту. И если при личном разъезде ситуация контролируется, курьерская и почтовая доставка не гарантируют, что документы дойдут до адресата и вернутся в целости и сохранности.
Вопрос был решен введением электронного документооборота (ЭДО). Статистика показывает, что число компаний, полностью отказавшихся от «бумаги», ежегодно возрастает в 1,5 раза. Процесс подстегивает масштабная цифровизация, которую поддерживает государство. Интерес к ЭДО особенно сильно стимулирует старт маркировки товаров. Например, без обмена электронными документами (УПД) с поставщиками — торговать табаком в розницу будет невозможно с 1 июля 2020 года. Вместе с табаком, до 2024 года маркировка коснется и других товаров массового потребления, почти весь розничный рынок.
Сервис ЭДО позволяет бухгалтеру контролировать движение документов, не выходя из офиса, экономить средства на доставке, плотнее включаться в работу с маркировкой. А главное, он безопасен с юридической стороны. Все возможности электронного документооборота и одновременно, доступ к другим инструментам ОФД, открывает сервис «Платформа ЭДО».
Отчетность перешла в онлайн
Со сдачей отчетности в контролируюшие органы сталкивается каждый бухгалтер. Это неизбежное условие ведения бизнеса. В периоды подачи отчетов бухгалтерам зачастую приходилось курсировать по кабинетам различных госслужб, тратить время в дороге, стоять в очередях. А если отчет составлен с ошибками, получать штраф.
Проблема стала решаемой с появлением системы электронной отчетности, которая всячески поддерживается государством. Для такой отчетности продлены крайние сроки подачи, принимается она в любое время суток. Более того, для деклараций по НДС и вовсе исключена подача документов в бумажном виде. В перспективе до 2021 года – полный переход малого бизнеса на электронную отчетность в Росстат, анонсировал недавно глава службы Павел Малков. Для подачи отчетности понадобится квалифицированная электронная подпись и программа оператора. Одним из таких операторов является «Платформа Госотчет». Обслуживание сервиса обойдется предпринимателю в сумму от 500 рублей за год, в зависимости от типа налогообложения и количества госорганов, в которые необходимо отчитываться. Электронная отчетность подается моментально и позволяет исключить ошибки при ее составлении.
Готовим документы «в пару кликов»
Ежедневно большую часть времени бухгалтера занимает выгрузка, сверка и формирование документов из таких программ, как 1С, и дальнейший свод такой информации с данными о продажах из касс и ОФД. Процесс зачастую чреват ошибками и штрафами. По многочисленным запросам бухгалтеров, появился магазин приложений «Платформа ОФД», который решает эти проблемы, на портале market.platformaofd.ru. Интеграция ОФД с бухгалтерскими программами 1С позволяет получать готовые отчетные документы «в пару кликов». Данные ОФД идентичны картине, которую видит ФНС о продажах, а это гарантирует отсутствие ошибок и разночтений. Не зря количество скачиваний приложений ОФД в периоды подачи отчетности возрастает в 3-4 раза. Приложения подходят под любую кассу и имеют бесплатный тестовый период пользования, чтобы бухгалтер мог оценить и выбрать подходящее для организации решение.
Все бухгалтерские решения – в «одном окне»
Важно отметить, бухгалтерские сервисы доступны клиентам по принципу «единого окна», в системе «Платформа ОФД». Более того, установить их можно в любом регионе страны, у партнеров компании — в центрах техобслуживания и сервисных центрах по работе с кассовой техникой.
USD 81.27
ЕВРО 94.39