Подводя итоги, председатель совета директоров, главный исполнительный директор компании Cisco Джон Чемберс (John Chambers) заявил: «Развивая тенденцию, впервые проявившуюся в четвертом квартале 2009 финансового года, первый квартал вновь принес нам хорошие результаты, которые соответствуют, а по ряду показателей и превышают ожидания, обычно присущие некризисным временам. Мы считаем, что нарастание благоприятных экономических тенденций вкупе с успешной реализацией нашей стратегии роста создают небывалые возможности для повышения ценности опорных сегментов сети. Попросту говоря, мы убеждены, что в течение следующего десятилетия главные рыночные тенденции в области совместной работы, виртуализации и видео будут повышать производительность труда и увеличивать нагрузку на сеть еще более высокими темпами, чем ожидалось. Это наглядно подтверждают результаты нашей работы в последние три месяца, когда Cisco изъявила готовность приобрести четыре компании, вступила в коалицию с компаниями EMC и VMware, создав общую с ними партнерскую экосистему, и вывела на рынок пять новых продуктов и отраслевых решений. Наша новаторская стратегия «build-buy-partner» («внутренние разработки, приобретение новых компаний и развитие партнерства») работает на полную мощность, тогда как в нашей текущей деятельности мы продолжаем сокращать эксплуатационные расходы, несмотря на внедрение новых бизнес-моделей, обеспечивающих рост и развитие компании. Тем временем на рынке формируется новая модель роста производительности труда, основанная на принципах совместной работы, что создает самые широкие возможности для развития бизнеса за всю 25-летнюю историю нашей компании».
В октябре 2009 года Комиссия по стандартам финансовой отчетности США (Financial Accounting Standards Board) издала новые распоряжения по правилам учета корпоративной выручки. Cisco одной из первых приняла эти правила и использовала их при оценке всех транзакций, инициированных или претерпевших значительные изменения в первом квартале 2010 финансового года. В результате чистый объем продаж компании за отчетный период оказался примерно на 50 млн долларов выше, чем при расчетах по прежним правилам.
Прочие финансовые результаты
· По состоянию на конец первого квартала 2010 финансового года, объем наличных средств Cisco, их эквивалентов и инвестиций составил 35,4 млрд долларов, т.е. вырос на 400 млн долл. по сравнению с концом 2009 финасового года.
· В течение первого квартала 2010 финансового года Cisco выкупила 76 млн своих непривилегированных акций на общую сумму 1,8 млрд долларов. С момента начала программы выкупа акций по 24 октября 2009 года Cisco выкупила и вывела из обращения в общей сложности 2,9 млрд своих непривилегированных акций на общую сумму около 58,9 млрд долларов.
«Хорошие результаты первого квартала привели к тому, что Cisco уже два квартала подряд демонстрирует положительные темпы роста и на деле выполняет планы инноваций и оптимизации работы на приоритетных направлениях, — заявил главный финансовый директор Cisco Фрэнк Кальдерони (Frank Calderoni). — Доходы на одну акцию составили 30 центов по стандартам GAAP и 36 центов без учета этих стандартов, что превысило наши ожидания. Результаты нашей деятельности подтверждают правильность корпоративной стратегии и работы с портфелями продуктов. Сочетание сбалансированного, рачительного управления расходами со стратегическими инвестициями позволило компании сохранить прибыльность в меняющейся экономической обстановке».
Инновации Cisco
· Cisco пополнила семейство продуктов Cisco TelePresenceTM новой моделью Cisco TelePresence System 1100, которая имеет один экран и одну камеру и предназначена для многоцелевых помещений. Целый ряд операторов: AT&T, BT, Orange, NTT, Tata Communications, Telefonica, Telstra и Telmex, — вывели на рынок услуги Cisco TelePresence для межкорпоративной связи.
· Cisco анонсировала стратегию и архитектуру сетей без границ (Borderless Network) и вывела на рынок маршрутизатор с интегрированными сервисами нового поколения ISR G2. Это устройство позволяет предприятиям и операторам связи упрощать и масштабировать доставку по требованию самых разных сетевых корпоративных услуг, в том числе видеоуслуг и приложений для совместной работы.
· Cisco вывела на рынок продукт Cisco IronPortTM Web Usage Controls, предназначенный для классификации контента в реальном времени и позволяющий точно определить до 90 процентов «темных сайтов», передающих контент наиболее отвратительного характера.
· Cisco и salesforce.com анонсировали «облако взаимодействия с заказчиками» (Customer Interaction Cloud) — общее решение, использующее специальный коннектор для интеграции услуг salesforce.com Service Cloud 2 с функциональностью унифицированного контакт-центра Cisco®. В результате малые и средние предприятия получили возможность исполнять все функции работы с заказчиками в сетевом облаке.
· Cisco объявила о формировании экосистемы Smart Grid, включающей на начальном этапе более 25 партнеров. Экосистема ускорит распространение коммуникационных IP-стандартов в интеллектуальных сетях электропередачи (smart grids), что сулит немалую выгоду не только энергетической отрасли, но и корпоративным и индивидуальным потребителям электроэнергии. Кроме того, Cisco создала технический консультативный совет Smart Grid Technical Advisory Board, в который вошли представители ведущих новаторских коммунальных служб и энергетических компаний из разных стран.
Некоторые приобретения и инвестиции
· Cisco подписала обязывающее соглашение о покупке Starent Networks, Corp., ведущего поставщика решений для мобильной IP-инфраструктуры, развернутой у мобильных и конвергентных операторов.
· Cisco получила согласие на то, чтобы сделать рекомендованное добровольное предложение о покупке мирового лидера в области видеокоммуникаций — компании TANDBERG ASA.