Как показало организованное недавно компанией Cisco исследование, три
четверти ведущих сотрудников сферы образования в Австралии, Бразилии,
Великобритании, Германии, Индии, Италии, Китае, Мексике, ОАЭ, России,
Саудовской Аравии, Франции, ЮАР и Японии считают, что технологии способны
играть важную роль в процессе обучения и в повышении квалификации
преподавателей[1]. Одной из своих
главных задач подавляющее большинство респондентов назвало подготовку учащихся
к конкуренции в глобальной экономике и оказание им помощи в приобретении знаний
и навыков, необходимых для будущего трудоустройства. В связи с этим опрошенные
выразили понимание необходимости усовершенствовать учебный процесс за счет
более активного применения передовых информационных технологий, включая
видео.
Видео и технологии совместной работы позволяют работникам сферы образования
выстраивать процесс обучения более эффективно и продуктивно, независимо от
времени и места. Применяемые для удаленного обучения технологии telepresence
(“телеприсутствия”) играют все большую роль в повышении квалификации
преподавателей, при этом снижая расходы на обучение. В результате девиз
«учиться всегда, учиться везде» перестал быть недоступной мечтой. Год назад в
расположенном в Дареме (штат Северная Каролина) Дюкском университете (Duke
University) был открыт первый в мире виртуальный лекционный зал,
оборудованный технологией
Cisco TelePresence, которая предоставила студентам доступ к
профессорам, руководителям бизнеса и лекторам из любой страны. В этом вузе
широко применяются и другие передовые технологии, что позволило кардинально
изменить учебный процесс. Видеорассказ об этом размещен на странице
http://www.youtube.com/watch?v=oqXahv2OAD8
.