Как и в прошлом году мероприятие проходило в два этапа.
Первый был организован в режиме видеоконференции, в рамках
которой специалисты ЭОС рассказали об обновленных версиях
ECM-систем (eDocLib 2.5 и EOS for SharePoint 2010), новейших решениях
«АРМ Руководителя», «Мобильный кабинет» и Сервер Электронного
Взаимодействия (СЭВ).
Второй этап проходил в подмосковном «Атлас Парк Отеле» и состоял из
практических занятий, бизнес-практикумов и круглых столов для обсуждения
текущей ситуации при работе с различными категориями заказчиков,
конкурентных преимуществ решений ЭОС и
вопросов организации работы в рамках партнерской программы.
Первый день конференции был посвящен работе с органами
государственной власти. Открывая бизнес-практикум Владимир
Баласанян, Генеральный директор ЭОС, рассказал о существенных
изменениях за последний год в использовании электронных документов,
которые превратились из вспомогательной технологии в
основной инструмент работы современного человека. Произошли
революционные изменения в законодательстве: принято большое число законов,
создающих все условия продвижения электронных документов. Появилась
федеральная программа «Информационное общество», в которой прописаны
актуальные задачи, а это – стимул и для бизнеса, также взаимодействующим с
государством. «Все, чем мы занимаемся, вдруг стало неожиданно модным», –
отметил Владимир Баласанян.
Представители компаний-партнеров, в свою очередь, рассказали об
изменениях, происходящих на региональном уровне и о реальном
положении дел с использованием электронных документов «на местах». Обсуждение
показало существенные различия между регионами по степени готовности к
электронному документообороту.
Изменениям в законодательстве, произошедшим за последний год, было посвящено
выступление Натальи Храмцовской, ведущего эксперта ЭОС по управлению
документацией, члена «Гильдии Управляющих Документацией». В 2010 году
были внесены изменения в 26 федеральных законов, вступил в силу закон об
электронной цифровой подписи, целый ряд законопроектов принят в первом чтении.
Резюмируя свое выступление, Н.А. Храмцовская отметила, что перемены в
законодательстве только начались, и в самое ближайшее время можно ожидать еще
более существенных изменений в законодательстве и, как следствие,
переосмысления роли систем электронного документооборота и появление
новых требований к СЭД.
Участники бизнес-практикумов ознакомились с новыми решениями и
опытом ЭОС в построении электронного правительства, в том числе,
организации межведомственного электронного документооборота с
федеральными органами власти (МЭДО), межведомственного электронного
взаимодействия, использования СЭД при оказании государственных услуг в
электронном виде. Были рассмотрены вопросы использования свободного
программного обеспечения (СПО), применение мобильных решений,
организации рабочих мест для руководителей.
Представители компаний-партнеров получили необходимые
консультации и обменялись опытом эксплуатации и предложениями по
дальнейшему развитию функциональности решений ЭОС с представителями
разработчиков, а также обсудили актуальные вопросы со специалистами
по технической поддержке и сотрудниками отдела продаж.
Во время второго дня работы конференции обсуждались
вопросы, связанные с актуальными потребностями бизнес-заказчиков. И по
наблюдениям партнеров, и по статистике компании ЭОС в коммерческом секторе
наблюдается динамичный рост спроса на внедрение новых ECM-решений ЭОС, EOS for
SharePoint 2010 и eDocLib 2.5. По данным ЭОС, количество запросов
на презентации решения EOS for SharePoint 2010 за последнее время увеличилось
на 60 %, и сейчас презентации системы составляют 65-70 % от общего числа.
Наибольший интерес к решению проявляют банки и финансовые
организации, строительные, производственные и девелоперские компании,
предприятия нефтегазовой сферы. Cегодня ЭОС располагает самым большим
количеством внедрений на российском рынке СЭД на базе Microsoft
SharePoint. В то же время внедрение новых продуктов требует от
партнеров инвестиций и повышения уровня экспертизы, позволяющего
реализовывать более сложные проекты. Компания ЭОС, в свою очередь,
использует все существующие механизмы для информационной, технологической и
маркетинговой поддержки партнеров и планирует дальнейшее расширение
программ сотрудничества по новым продуктам, позволяющих
компаниям-партнерам вывести бизнес на качественно новый уровень.
«В следующем году мы подумаем о привлечении новых партнеров. Причем мы
будем делать акцент на работе с партнерами, которые продвигают наши новые
решения, в первую очередь, eDocLib и EOS for SharePoint», – заметил,
отвечая на вопросы , Алексей Перегудов, заместитель директора по продажам ЭОС,
ответственный за работу с партнерами.
«Мы ждем (от партнеров) любопытства. Потому что ЭОС
предлагает очень много нового…», – добавил Алексей, а также отметил, что «
постепенно идет переход к классической вендорской модели
бизнеса, при которой основная задача вендора –
разработка и маркетинг продукта. А задача партнера – найти
правильный подход к клиенту и продать».
Использование платформенного решения eDocLib 2.5 позволяет партнерам ЭОС не
только зарабатывать на услугах по конфигурированию и внедрению, но и
разрабатывать на основе платформы собственные коробочные продукты. Один из
первых подобных продуктов, «eDocLib: Актив Бизнес» был продемонстрирован на
конференции специалистами компании «Корпоративные системы – Консалтинг»,
золотого партнера ЭОС. Продукт был разработан сравнительно недавно, но
уже имеет ряд успешных внедрений. Судя по интересу, проявленному к
сообщению Андрея Балабанова, генерального директора « КС-Консалтинг»,
можно ожидать, что в следующем году мы увидим новые собственные
разработки партнеров.
Поделились новыми решениями и предложениями по сотрудничеству и
традиционные технологические партнеры ЭОС.
Кроме бизнес-практикумов и круглых столов была предусмотрена и
обширная развлекательная программа. Участники мероприятия смогли
отдохнуть в одном из лучших подмосковных домов отдыха, продемонстрировать
свое мастерство в игре в боулинг, а заодно и продолжить обмен опытом в
неформальной обстановке.
Самые активные и успешные партнеры по итогам 2010 года традиционно
были отмечены почетными дипломами. За реализацию первого в России проекта
электронного взаимодействия СЭД было награждено ООО «Инфосистемы»
(Якутск). Компания «ДиЛеММа» (Хабаровск) отмечена за лучшую динамику
роста продаж. ООО «Офис Док ИТ» (Санкт-Петербург)
продемонстрировало лучший объем продаж в 2010 году. Компания
«Бизнес ИТ»(Ставрополь) награждена дипломом «За активность, проявленную в
вопросах продвижения ПО в органах прокуратуры и следствия». Компания
«Электронное дело» ( Минск) отмечена дипломом «За стабильную работу», НПЦ
«Космос-2» награжден за первую продажу по схеме с отсрочкой платежа.
«Самая большая ценность – это то, что происходит после выступлений: народ
садится в группы и начинает обсуждать, обмениваться мнениями, делиться опытом
решения задач. По ходу этого всплывают проблемные вещи. Обратная связь –
главная ценность этих мероприятий», – заметил Алексей Перегудов,
комментируя итоги конференции.