«Главным движущим фактором перемен стала так называемая консумеризация
информационных технологий, то есть превращение ИТ в привычный атрибут
повседневной жизни. Сегодня люди хотят общаться друг с другом в любом месте в
любое время с помощью любого устройства, а не только с помощью терминалов,
выданных работодателем.
В 2011
году мы, наконец, вошли в эпоху, которую знаменитый программный архитектор Рэй
Оззи (Ray Ozzie) окрестил «посткомпьютерным миром», где восприятие и
использование технологии происходит совершенно новыми способами. В основе этого
– совместная работа с такими характеристиками, как мобильность, социальные
сети, визуальные технологии и виртуализация. Сегодня каждый третий работник
умственного труда в США выполняет свои профессиональные обязанности с помощью
социальных сетей. К 2012 году 34 процента мировой рабочей силы будут составлять
мобильные работники. Еще через год доля видео в общем объеме сетевого
трафика составит 90 процентов. А к 2014 году 20 процентов корпоративных
сотрудников будут пользоваться виртуальными настольными системами. Уже сегодня
объем продаж смартфонов и планшетных компьютеров превосходит сбыт традиционных
настольных ПК и ноутбуков, а первое место среди операционных систем для
смартфонов занял Android.
Характер
совместной работы радикальным образом изменился вследствие крушения
традиционного монолитного мира персональных компьютеров. Сегодня нас окружает
огромное число разнообразных приложений, операционных систем и устройств,
работающих в облачной инфраструктуре и частных сетях. Люди хотят получать
единый набор функций, независимо от своего местоположения и типа доступа, а это
порождает немало проблем. Cisco готова принять этот вызов, ибо решение такого
рода проблем в первую очередь зависит от сети.
В
последнее время целый ряд технологий перекочевал из мира домашнего в мир
корпоративно-офисный. К примеру, среди домашних пользователей растет
популярность социальных сетей, и появилось целое поколение сотрудников,
воспитанных на этой технологии и не желающих обходиться без нее на рабочем
месте.
По моему
убеждению, на смену традиционным средствам вроде электронной почты придут
более удобные для бизнеса социальные системы. К их числу относится
Cisco
Quad — платформа, предоставляющая функции социальных сетей корпоративным
пользователям. Эта платформа отлично защищена и интегрирована с деловыми и
коммуникационными приложениями наших заказчиков. Cisco установила Quad для
своих сотрудников, и теперь это решение под названием Integrated Workforce
Experience (IWE) обеспечивает обмен данными и совместную работу всем
сотрудникам компании. Каждое утро они входят в рабочее пространство
MyView точно так же, как миллионы людей начинают свой день с того, что заходят
на Facebook. В результате Cisco удалось заменить множество сообщений email
такими средствами совместной работы, как посты, видео и обмен документами.
Видео
быстро становится привычной нормой. Оно начинает выполнять ту же роль, что и
традиционная телефония, становясь столь же распространенным средством связи.
Каждое оконечное устройство, которое мы теперь создаем: телефон, дисплей или
планшетный компьютер, — будет по умолчанию поддерживать видео. Мы вообще больше
не станем разрабатывать новые устройства для бизнеса без видеофункций, и
связано это, опять-таки, с консумеризацией информационных технологий.
Большинство наших конкурентов имеют сильный продукт в какой-то одной области:
видео, голос или Интернет. Наш же архитектурный подход сводит все эти продукты
в единую сеть, поддерживающую все — от видео до конференц-связи и корпоративной
телефонии. Сеть совершенствует совместную работу, придавая ей мобильный,
социальный, визуальный и виртуальный характер.
Открытая
совместимая сетевая архитектура Cisco соединяет приложения и устройства с
услугами совместной работы (такими как учет местоположения и присутствия,
составление расписаний и календарное планирование, разметка метаданных) и
услугами медиасетей (транскодированием и транскрибированием видеоматериалов и
автоматическим распознаванием). Кроме того, наша архитектура поддерживает такие
сетевые функции, как мобильность, информационная безопасность и качество услуг.
Заказчик может подключать к этой архитектуре самые разные приложения,
IP-телефоны, планшетные компьютеры Cius, оконечные устройства TelePresence, а
также устройства iPad, iPhone и многое другое.
Наш
архитектурный подход приносит немалую пользу партнерам Cisco, желающим
предоставлять своим заказчикам полные решения и гибко сочетать разные решения,
совместимые с Microsoft и Polycom и поддерживающие услуги WebEx на устройствах
iPad и Android. Поскольку же Cisco уделяет особое внимание совместимости и
взаимодействию, наши партнеры могут предложить заказчикам наилучшие
решения.
Во втором
квартале 2011 финансового года[1]
бизнес Cisco в области совместной работы вырос в годовом исчислении на 37
процентов. Мы ожидаем не меньших успехов и в 2012 финансовом году. Мы уже
занимаем первое место на рынках решений TelePresence, веб-конференций и
передачи голоса на предприятиях и рассчитываем сохранить это
лидерство.
Кроме
того, мы ожидаем множество интереснейших инноваций. Мы будем поддерживать видео
высокого разрешения на WebEx – лучшей в отрасли платформе для совместной
работы, работающей по принципу «программное обеспечение как услуга» (SaaS). В
2012 финансовом году мы ждем много новых разработок в области видео от
технологического подразделения TelePresence, планшетных компьютеров Cius,
виртуализации настольных систем, решений для хостинга и совместной работы. Это
будет удивительный год!».