В общей массе поставленной на российский рынок печатной техники по-прежнему
лидирующее положение занимают лазерные устройства. Годовые темпы роста поставок
данных устройств (+14,6% по сравнению с первым кварталом 2010 года) также
превышают аналогичные показатели устройств струйной печати (+ 8,3%). Это
говорит о том, что именно продажи лазерной техники являются основным фактором
роста рынка копировально-множительного оборудования в России.
По итогам первого квартала 2011 года объем поставок в сегменте струйной техники
составил 352,2 тыс. штук, а общая стоимость поставок – 30,5 млн. долл. При этом
на фоне роста объема поставок на 8,3%, их объем в денежном выражении сократился
на 8,8%.
«Уровень проникновения принтеров в России по-прежнему ниже, чем на Западе, —
говорит Исмаил Белов, старший аналитик IDC. – Сегмент домашних пользователей
несет в себе большой потенциал и с ростом экономики, благосостояния и качества
жизни населения способен значительно повлиять на рост рынка. Активизация
данного сегмента привела к покупке большего числа дешевых моделей, что
обусловило рост рынка в количественном выражении и сокращение в денежном
».
В поставках лазерной техники по-прежнему доминируют устройства монохромной
печати — 595 тыс. против 36,7 тыс. устройств цветной печати. При этом по
сравнению с первым кварталом прошлого года «цвет» вырос на 45,2%, в то время
как монохромные устройства – лишь на 13,1%. Общая стоимость поставок лазерных
монохромных принтеров (145,5 тыс. долл.) также увеличивается более низкими
темпами в сравнении с поставками цветных лазерных принтеров (27,8 тыс. долл.):
4,6% и 24,3%, соответственно.
Более значительный рост поставок цветных лазерных устройств в количественном и
в денежном выражении IDC объясняет усилением потребительской активности
домашних пользователей, SOHO и малого бизнеса, а также разнообразием
привлекательных предложений от поставщиков.
«Домашние пользователи стремятся приобрести универсальное устройство для
распечатки всего подряд, копирования, сканирования, печати фотографий, —
отмечает Исмаил Белов. — Такие потребители отдают предпочтение
многофункциональным устройствам с оптимальным сочетанием цены и качества.
Представители малого бизнеса и SOHO, многие из которых в кризисный период были
вынуждены приобретать более дешевое струйное оборудование, после размораживания
бюджетов стараются приобрести полноцветное, а не монохромное офисное
оборудование».
Лидирующим поставщиком по итогам квартала по-прежнему остается компания НР, чья
рыночная доля составляет 40%. Второе и третье места достались соответственно
Samsung (20,6%) и Canon (17,3%).
Источник: www.idc.com