В 2010 году компания КРОК заняла лидирующие позиции в рейтингах на основных
базовых рынках: первое место на рынке системной интеграции (доля рынка 15,3%),
второе место на рынке услуг установки и поддержки оборудования (доля рынка
7,9%), третье место на рынке услуг сетевой интеграции и консалтинга (доля рынка
6%).
Доход КРОК по направлению системной интеграции в 2010 году составил 157,1
млн. долл.[1]— это более 55% общего дохода
компании от оказания ИТ-услуг. В сегменте ИТ-услуг услуги
поддержки и
установки
оборудования стали вторым (14,4%) по величине источником дохода КРОК, а
третьим — услуги сетевой интеграции и консалтинга (10,6%).
Шестой год КРОК лидирует среди поставщиков ИТ-услуг для объединённого
финансового рынка. Среди проектов, реализованных в 2010 году, — внедрение
CRM-системы с функционалом сбора задолженностей для MДМ Банка, проект по
интеграции Сбербанка России с MoneyGram, модернизация телекоммуникационной сети
и создание системы оптимизации трафика для «Райффайзенбанка». Реализовано одно
из первых в России внедрение серверов нового поколения Power7 в НБ «ТРАСТ»,
созданы основные и резервные дилинговые центры для крупных финансовых
организаций.
Согласно данным IDC, КРОК — один из первых поставщиков услуг аренды
виртуальной инфраструктуры (IaaS) в России и провайдер как публичных, так и
частных облаков. В 2010 году была создана облачная ИТ-инфраструктура
многофункционального центра для Администрации Костромской области, одна из
российских сервисных компаний предоставляет заказчикам услуги анализа товарных
остатков из облака КРОК. По итогам 2010 года более чем в семь раз выросло
направление аутсорсинговых дата-центров, что способствовало строительству
новых. В ближайшее время планируется открытие коммерческого дата-центра
компании, проект которого сертифицирован Uptime Institute на соответствие
классу TIER III.
IDC выделяет розничную торговлю как наиболее динамично развивающуюся отрасль
с точки зрения затрат на ИТ-услуги. В 2010 году в этом сегменте КРОК создал
систему ВСК для торговой сети «Ашан», модернизировал глобальную вычислительную
сеть крупнейшей розничной сети гипермаркетов электроники «М.Видео», компания
Линзмастер арендовала виртуальные мощности КРОК для внедрения ERP-системы
Oracle E-Business Suite,
Ряд крупных проектов КРОК реализовал для телекоммуникационных компаний
и операторов связи, среди которых, создание одного из крупнейших дата-центров
России в Поволжском филиале компании «МегаФон»: многоэтажный ЦОД площадью более
6000 кв.м резервирует все инженерные подсистемы, сертифицированный по TIER
III.
В промышленной и производственной сфере специалисты компании КРОК создали
системы бизнес-аналитики для сети дистрибьюторов компании «Кимберли-Кларк»,
систему резервного копирования для Объединенной промышленной корпорации,
виртуальную сеть данных для «Авиадвигателя» и Пермского моторного завода.
Услуги аутсорсинга HelpDesk были предоставлены «Бритиш Американ Тобакко
Россия».
Среди проектов, реализованных для энергетических предприятий, — построение
процессов управления ИТ и внедрение системы автоматизации ИТ-деятельности
корпорации «ТВЭЛ», создание корпоративной интеграционно-транспортной системы
«Системного оператора ЕЭС России» и центра сбора технологической информации
тепловой энергии для ТГК-6.
«Результаты 2010 года продемонстрировали постепенный выход из кризиса. Мы
наблюдали заинтересованность компаний в повышении эффективности бизнеса, что
способствовало развитию направления КРОК по предоставлению услуг консалтинга в
области создания надежной ИТ-инфраструктуры, набирал обороты подход к ИТ как к
услуге. Значительно вырос спрос на аренду аутсорсинговых ЦОД, запущены первые
«облачные» проекты. Думаю, именно эти направления в ближайшем будущем будут
определять развитие рынка», — говорит Борис Бобровников, генеральный директор
компании КРОК.